Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»;
Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни.
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни;
формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Место проведения: актовый зал.
Возраст участников: 1-3 класс.
Действующие лица: Незнайка, доктор Айболит, участники мероприятия.
Ход программы
(звучит музыка из мультфильма «Незнайка в цветочном городе» выходит Незнайка )
Незнайка: Приветствую всех, кто время нашёл
И к нам на праздник пришёл!
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять.
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть!
Здравствуйте ребята, я очень рад нашей встрече. Скажите, все пришли с хорошим настроением, никто не забыл его дома. Признавайтесь! Если кто-то вдруг забыл, не расстраивайтесь, мы его все вместе вам создадим.
Я приглашаю вас, отправится в путешествие в страну «Здоровья». Ребята, вы согласны? Но прежде, нам необходимо познакомиться, чтобы путешествовать нам было комфортно.
Игра - приветствие «Ладошки» Незнайка читает стихотворение показывает движения, учащиеся повторяют за ним
Незнайка: Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1, 2, 3, 4, 5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дружно крикнем все «УРА»!
А чтобы нам, веселее было путешествовать, я предлагаю с собой взять обязательно хорошее настроение. Ведь хорошее настроение - это залог здоровья. А отправимся мы с вами в путешествие прямо сейчас.
проводится игра «Хорошее настроение»
Складываем чемоданы и кладем туда пакеты:
- с топотушками (топают);
- с хлопушками (хлопают);
- с мигалками (мигают);
- с мычалками (мычат);
- с шепталками (шепчут);
- с обнималками (обнимаются);
- с улыбалками (улыбаются);
- с хохоталками ( хохочут);
- с попрыгалками (прыгают);
- с приседалками (присели на места).
Незнайка. И так. Чемоданы наши собраны, заходим в автобус, присаживаемся на места и отправляемся в путешествие.
Незнайка проводит флешмоб
И так, поехали:
«Мы едем, едем, едем в далекие края»
учащиеся поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
-Посмотрели налево, - улыбнулись солнышку.
-Посмотрели направо,- улыбнулись солнышку.
-Посмотрели друг на друга, - улыбнулись друг другу.
учащиеся поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
Незнайка. Комфортно вам ребята?(ответ учащихся). Отправляемся на станцию…на станцию…А сейчас вы сами угадаете какая станция будет следующей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Незнайка. Правильно ребята, Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
выходим на станцию «Зарядкино» . После поездки в автобусе нам нужно размяться, я предлагаю вам вместе со мной сделать физкультминутку под названием «Дуб». Вы должны выполнять упражнения дружно, одновременно, активно.
Незнайка проводит физкультмитуку «Дуб»
Перед нами дуб широкий,
(руки в стороны)
А над нами дуб высокий.
(руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели
(наклоны головой)
Головами зашумели
(хлопки)
Грянул гром, сосна упала,
(присели)
Только ветками качала.
(встали, покачали головой)
Незнайка: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
А сейчас мы отправимся с вами путешествовать на корабле по волнам по морям. Повторяем все движение за мной.
Незнайка проводит флешмоб «Кораблик»
Плывет кораблик по воде,
( руками имитируют волну)
А капитана нет.
( головой качают)
И волн не видно на реке,
( руку прикладывают к голове)
Так в чем же здесь секрет?
Внезапно ветер вдруг подул,
(дуют)
Кораблик вмиг перевернул.
Плыть дальше он уже не мог,
Весь от воды насквозь промок.
(трут себя за плечи)
Незнайка: Отлично ребята, хотя наш кораблик от воды весь и промок, но он успел нас доставить на следующую станцию. И на этой станции нас встречают ребята, которые занимаются в вокальной студии «Ассоль».
Музыкальный номер «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» исполняет солистка вокальной студии «Ассоль»
выходит доктор Айболит
Доктор Айболит: Ой, здравствуйте! Я рад приветствовать вас! Вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
(ответ детей)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.
У кого в руках карточки выходите ко мне
(Все участники, у которых карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон», «Ужин», « Обед» выходят к доктору Айболиту)
Ребята, под музыку вы должны выстроиться в правильной последовательности режима дня. Как только музыка остановилась, вы остаетесь стоять на своих местах. Посмотрим, знаете вы режим дня или нет.
(учащиеся выстраиваются в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа», «Обед», «Спорт», «Домашняя работа», «Ужин», «Сон»)
Доктор Айболит: Ребята, для того чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, нужно соблюдать режим дня, мы с вами об этом уже знаем. А что нужно еще для здоровья?
(ответ учащихся)
конкурс загадок о фруктах и овощах
Доктор Айболит. Молодцы ребята, справились вы с заданием. Вы должны понять еще одно важное правило: чтобы быть здоровым обязательно нужно правильно питаться в свой рацион нужно включать обязательно фрукты и овощи.
Незнайка: До свидания, Доктор Айболит! А нас ждут новые приключения. Полетели быстрее.
Самолет идет на взлет,
(Дети стоя имитируют полет)
Куда меня опять несет?
Люблю вообще полёт,
Когда в пути, всегда везёт.
Жду, впереди у нас посадка,
(приседают)
Пройдет она пусть гладко.
На три точки сядем, класс!
Пилот несомненно экстра АС!
(показывают «класс!»)
Незнайка: Вот мы с вами и попали в страну «Здоровья»! У меня в руках
«Цветик – Семицветик» На этих лепестках – задания: на листе написано название вида спорта.
Так же делим зал на две команды. Одна команда показывает пантомиму, другая угадывает, что за вид спорта показан. Побеждает та команда, которая быстрее и больше отгадает заданий. Молодцы!
А сейчас давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно". Я буду называть, что полезно, а что вредно, а вы должны громко отвечать «Полезно» и хлопать, «Вредно» и топать.
Игра - кричалка «Полезно – вредно»
- Читать лёжа-
(вредно)
- Смотреть на яркий свет-
(вредно)
- Промывать глаза по утрам-
(полезно)
- Смотреть близко телевизор
-(вредно)
- Оберегать глаза от ударов-
(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку-
(полезно)
- Тереть глаза грязными руками-
(вредно)
- Заниматься физкультурой-
(полезно)
Незнайка: Ребята, давайте вспомним все законы страны «Здоровья».
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение;
- Здоровье – это доброе сердце.
Теперь, вы знаете, законы этой страны и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
До скорых встреч, ребята! Желаю вам здоровья!
Похожие записи:
Дипломный проект на тему: Здоровье учащихся и здоровьесберегающие технологии в школе
Неделя здоровья в младшей группе детского сада. Планирование
Кроссворд с вопросами и ответами о лекарственных растениях для 4 класса
Планирование недели здоровья в детском саду