Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-технология в педагогической практике в детском саду

Квест-технология в педагогической практике с использованием игрового модуля "Чудо-дом"
Представляю Вашему вниманию игровой модуль «Чудо – дом», который разработан специально для организации квест-игр с дошкольниками. Работа адресована специалистам ДОУ: учителю-логопеду, учителю-дефектологу, психологу и воспитателям, которые работают с детьми старшего и подготовительного возраста. Квест-игра с использованием «Чудо – дома» может быть организована индивидуально, с одним воспитанником и с группой детей. Чаще всего применение квест-технологии возможно в учебно-воспитательном процессе на этапе закрепления полученной детьми информации.
Цель, которая ставились при разработке игрового модуля «Чудо – дом»:
- разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Задачи, которые помогает решить игровой модуль посредством квест-игры:
- развивает интеллектуальные способности детей (смекалку, наблюдательность, находчивость);
- тренирует память и внимание;
- развивает коммуникативные качества и физические способности.

Игровой модуль «Чудо – дом» разработан для коррекционной группы детей с амблиопией и косоглазием и содержит материалы для индивидуальной, подгрупповой и групповой игровой деятельности детей под руководством учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя. Габаритные размеры изделия: ширина - 500 мм, глубина - 500 мм, высота - 1100 мм.

Модуль имеет:
• с двух противоположных сторон 4 ряда полок с дверцами, на которых расположены окна разной формы, цвета, фактуры материала для размещения игр, игрушек, фигурок театра и т.д., дверцы запираются на замочки с ключиками разного размера и формы;

• 2 глухие стены с карманами для размещения игровых материалов;

• откидная крыша предназначена для игрушек и сюрпризов.


Игровые материалы рекомендованы для занятий, направленных на общее интеллектуальное и социально-личностное развитие дошкольников и могут менять свое содержание согласно целей и задач игр и занятий с детьми.
Игровой модуль «Чудо – дом» рекомендуется к использованию в процессе проведения квест-игр.
В свете последних тенденций, обусловленных вступлением в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:
• поддержка разнообразия детства;
• сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
реализация программы дошкольного образования, коррекционного образования в том числе, происходит в специфических для дошкольников форме: в игре, в познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.

Таким образом образовательная деятельность в формате квест – игры совершенно замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для педагогов и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение должно входить в его жизнь через «ворота детской игры».
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
В квесте всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В процессе проведения квеста в группе, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует квест-игру как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.
Модуль «Чудо-дом» по своему содержанию и наполнению способствует комплексному решению самых разных задач: творческих, интеллектуальных, личностных, и т.д. Особенно значимо, что он может активно использоваться в квест-играх.
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• познавательно-исследовательская
• двигательная
• изобразительная
• музыкальная
• восприятие художественной литературы и фольклора.
Учитывая, что квест - это игровая педагогическая технология, игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение ребенка и позволяет ему развивать самостоятельность действий, она может успешно использовать во всех направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми:
• развитие зрительного восприятия;
• развитие осязания и мелкой моторики;
• развитие пространственной ориентировки;
• развитие социально-бытовой ориентировки;
• развитие речи;
• развитие эмоционально сферы.
Квест-игры с использование «Чудо-дома», предоставляют почти безграничные возможности и оказывают неоценимую помощь всем педагогам, которые работают с детьми группы, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
В квесте удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения, присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
Преимущество данного пособия в том, что оно не требует какой-то специальной подготовки детей. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Квест-игры с использование «Чудо-дома» имеют четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеют руководителя /педагога/, четкие правила, и реализуются с целью повышения у детей уровня знаний, умений и жизненных компетенций.

Роль педагога в квест-игре с использование «Чудо-дома» организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества игрового модуля «Чудо – дом» выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Алгоритм организации квест-игры с использование «Чудо-дома»:
• определение цели и предназначения игры;
• формулировка цели игры - ради чего ее планируется провести и чего достичь в результате;
• создание инструкции к игре, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?»;
• определение названия с учетом возраста и других особенностей детей;
• мысленное проигрывание полностью всей игры и определение методических особенностей ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы и пособия);
• продумывание вопросов для обсуждения анализа после игры;
• продумывание вариантов модификации ил продолжения игры.
План подготовки игры:
• разработать сценарий квеста;
• создать антураж для каждой зоны проведения действий;
• подготовить музыкальное сопровождение или звуковое наполнение;
• разработать презентацию для вступительной части;
• оформить наглядные материалы;
• продумать методику и организацию проведения игровых заданий;
• подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.
Вывод: самое главное это то, что квест - игры с использование «Чудо-дома» помогают активизировать и детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств, это коррекция по всем направлениям коррекционно-развивающей работы. Дети учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка с ОВЗ как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Рекомендуем посмотреть:

Квест - игра как средство воспитания и развития дошкольника согласно ФГОС Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья"
Опубликовано: 2360 дней назад (13 июня 2018)
Просмотров: 1614
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!