Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровые обучающие ситуации в детском саду в младшей группе

1. Тема: «Трудная дорога»
Цель: формирование навыков умения ходьбы с сохранением равновесия при перешагивании через препятствие, ползания, лазания, подлезания, прыжки.
Оборудование: мел, мягкие модули, дуги 2 шт., мат, обручи 3 шт.
Планируемый результат: укрепление физического и психического здоровья детей, с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как координация и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, лазанию, ползанию.
Цикл движений: Ходьба, ползанье, прыжки, ходьба.
Ход игровой обучающей ситуации:
- Тигренок говорит мне на ушко, что он заблудился и не может вернуться к своей семье. Может мы ему поможем? Но дорога очень трудная, много препятствий. Вы справитесь? Тогда вперед!
Ходьба по извилистой дорожке, намеченной мелом.
1. «Упавшие деревья». Перешагивание через мягкие бревна.
2. «Вход в пещеру». Подползание под дугу.
3. «Ползем по узкой пещере». Ползание по дорожке из матов на ладонях и коленях.
4. «Выход из пещеры». Подлезать под «мост» из мягких модулей.
5. «Прыжки по кочкам». Прыжки из обруча в обруч.
- Вот мы с вами почти подошли, тигренок зовет нас в гости. Может зайдем? Впереди осталось небольшое количество упавших деревьев, но они же нам не страшны?! (Перешагивание через мягкие бревна). Молодцы, ребята!

2. Тема «К зайцу на новоселье».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Создавать условия для игровой обучающей ситуации
Оборудование: гимнастическая лавка, мат, следочки, туннель, канат.
Планируемый результат: укрепление физического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, равновесие, лазание, ходьба.
Цикл движений: Ходьба, лазанье, равновесие, ходьба.
Ход игровой обучающей ситуации:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас на новоселье. Но дорога к домику зайчика не обычная. Пойдем?
1) Ходьба по гимнастической лавке и мягкий соскок на мат;
2) Ходьба по «Кочкам-следочкам»
3) Лазание через туннель;
4) Ходьба приставным шагом по канату
Вот мы зайчика нашли, да не одного, а с друзьями.
Какие же мы с вами молодцы!

3. Тема: «Циркачи»
Цель: формирование навыков умения ходьбы с высоким подниманием колен, ползания.
Оборудование: нарисованная линия, тоннель.
Планируемый результат: укрепление физического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как равновесие, ползанье.
Цикл движений: Ходьба, Равновесие, Ползание, Ходьба.
Ход игровой обучающей ситуации:
- Ребята, мы с вами сегодня побудем настоящими циркачами! Для начала, мы с вами дойдем до цирка, для этого встанем в колонку и пойдем высоко поднимая колени. Вот мы и пришли. Сейчас мы будем «канатоходцами». Видите линию? Нам нужно аккуратно пройти по ней. Вперед, «канатоходцы»! Молодцы! Ребята, а вызнаете, что еще показывают в цирке? В цирке выступают дрессированные животные. Сейчас мы с вами будем дрессированными животными. Каждый из вас будет таким животным, каким хочет. Но помните, что дрессированные животные должны уметь ползать. Наша с вами задача – проползти по тоннелю. Вперед, «зверята»! Отличные из нас получились циркачи, теперь пора возвращаться. Идем в группу, высоко поднимая колени.

4. Тема: «Мир животных»
Цель: формирование навыков умения ходьбы с высоким подниманием колен, ползания.
Оборудование: Обручи 6 шт., гимнастическая стенка.
Планируемый результат: укрепление физического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций направленных на развитие таких физических качеств, как прыжки на двух ногах, лазанье по вертикальной опоре.
Цикл движений: Прыжки, лазанье, прыжки.
Ход игровой обучающей ситуации:
- Дети, сегодня мы с вами прибыли в волшебный мир животных! В этом мире мы сможем превратиться в любое животное. Смотрите, кто это там? Зайка Поскакун! Он приглашает нас попрыгать вместе с ним, попробуем? Тогда, я превращаю нас в озорных зайчат! Какие мы с вами красивые зайчики. Поскакун приглашает нас попрыгать по кочкам, вперед! Молодцы, превращаемся обратно в ребят. Идем дальше.
А это кто там на «дереве»? Обезьянка Мариша! Превратимся в обезьянок и залезем к Марише на дерево? Какие миленькие обезьянки получились, вперед на дерево!
Замечательно поползали! Превращаемся в ребят и идем дальше! Кажется мы сбились с пути, кто же нам поможет вернуться в группу?
Смотрите - Кенгуру Додо, он предлагает показать нам дорогу назад, превращаемся в кенгуру и прыгаем по кочкам за Додо! Вот мы и вернулись, превращаемся обратно в девчонок и мальчишек! Спасибо, кенгуру Додо, до новых встреч!

5. Тема: «Страна мячей»
Цель: формирование навыков умения ходьбы с сохранением равновесия при перешагивании через препятствие, бросания и катания мяча.
Оборудование: мягкие модули, мячи для каждого ребенка.
Планируемый результат: укрепление физического здоровья детей с выполнением игровых обучающих ситуаций, направленных на развитие таких физических качеств, как ходьба с сохранением равновесия при перешагивании через препятствие, прыжи на двух ногах, катание мяча.
Цикл движений: Ходьба, прыжки, катание мяча, ходьба
Ход игровой обучающей ситуации
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир мячей. Вы согласны? Тогда вперед через пеньки к мячикам (ходьба через мягкие модули). Мы пришли, давайте вспомним, как же прыгают мячики? А вы так умеете? Давайте попробуем! (Прыжки на двух ногах). Молодцы, а теперь, я предлагаю вам прокатить мяч так, чтобы сбить кегли. Попробуем? Тогда вперед! (Катание мяча в кегли). Молодцы ребята, пора возвращаться. Идем назад через пеньки в группу. (Ходьба через мягкие бревна).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Использование технологии Scrum (скрам) в моделировании информационно-образовательной среды образова Игры с камушками для детей 3-4 лет
Опубликовано: 2348 дней назад (18 июня 2018)
Просмотров: 1758
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Владимировна Коваленко # 21 июня 2018 в 14:45 0
Уважаемая Анна Анатольевна! Спасибо Вам за полезную разработку замечательных игр. Примите мой голос! Спасибо!