Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры с камушками для детей 3-4 лет

Игры с камушками для детей младшего дошкольного возраста
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. В раннем возрасте эстетическое развитие детей сводится к знакомству с красотой окружающего мира, формируя первые представления о некоторых предметах и явлениях неживой природы.

Правильно организованная и проведенная прогулка - вот наша прекрасная возможность познакомить детей с миром природы, с ее красотой, необычностью.

Игры с камушками - это игры с природными материалами.

Камни - замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений, для развития мелкой моторики! Материал прекрасно подходит для изучения понятий «большой - маленький», «гладкий - шершавый»; камушки можно собирать на участке (трудовые поручения), можно собирать камушки и завяжется сюжет игры «Грузовик приехал за камушками»; камушки можно сравнивать, считать, выкладывать разные образы (формы, предметы, узоры); камни можно раскрасить…

Занимая малышей такими играми, мы поможем им научиться видеть необычное в сочетании обычных предметов. Возможно там, где многие равнодушно пройдут мимо, наши воспитанники заметят удивительное и прекрасное!

Игры на прогулке
1) Определим цвета и формы: обратите внимание малыша на то, что камешки бывают разные. Поищите камни необычной формы, пофантазируйте, на что похож камешек.
2) Определим размеры:
- Поищите на улице огромные камни, на которые можно встать или даже присесть.
- Просейте через сито песочек и обратите внимание малыша на совсем малюсенькие камешки.
- Разложите несколько разных камешков и предложите малышу найти самый большой и самый маленький. В зависимости от возраста ребеночка придумайте свои задания на сравнения (например, в 2 года малыш должен находить самый большой и самый маленький из 4 предметов, можно познакомить с понятием «средний»).
- Сделайте несколько куличиков и украсьте их камнями, предложите малышу найти куличик, где нет камешков, где 1, где много (кто уже постарше, то можно попросить посчитать камешки и т.д.)
- Разложите несколько камешков, предложите упорядочить по размеру от большого к маленькому и наоборот (опять же в зависимости от возраста)
3) Определим характер поверхности: найдите 2 камня: один гладкий, другой шершавый, дайте малышу погладить ручкой, обратите внимания на ощущения.
4) Рассмотрим камни через лупу: чтобы еще лучше увидеть поверхность камней, можно воспользоваться лупой, вы увидите крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.
5) Определим вес: дайте малышу «взвесить» в ладошках самый тяжелый и самый легкий камни.
6) Определим температуру: обратите внимание малыша, что днем на солнышке камни могут быть теплыми и горячими, а вечером и в тени - прохладные. В качестве дыхательной гимнастики можно попробовать нагреть камень. Можно согреть камень в ладошках.
7) Исследуем камни на плавучесть: * покидайте камни в лужу / речку / море, обратите внимание, что камни тонут. Можно сравнить с сухими веточками - они остаются на поверхности воды; * обратите внимание ребенка на то, что от тяжелых камней больше брызг.
8) Мокрые превращения: возьмите сухие камни и смочите их водой - у некоторых камней цвет будет меняться.
9) Мягкий и твердый. Положите в контейнер с камешками несколько ватных шариков. Побеседуйте с ребенком о различиях между тяжелым и легким, мягким и твердым. Предложите ребенку сортировать ватные шарики и камни, раскладывая их в разные контейнеры.

Детям постарше можно предложить пользоваться для этого безопасным пинцетом и закругленными краями. Потрясите контейнеры с ватой и камнями, определяя на слух разницу в звучании твердого и мягкого. Предложите ребенку на вес определить, что находится в закрытом контейнере. Игры с камешками дома: Не ругайте малышей, если они тащат камешки домой, ведь и дома можно замечательно поиграть, заняться творчеством и сделать свои игры из собранных "сокровищ":
1) Раскрасьте камешки гуашью или акриловыми красками.

2) Сделайте наборы букв и цифр: 1234567890

3) Из цветных камешков можно сделать мозаику или каменные пазлы.

4) Сделайте украшения для интерьера: ягоды фрукты – разукрасить

Хороших вам прогулок!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки - матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года)

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Досуг «Всемирный день «Спасибо» в детском саду. Средняя группа | Открытое занятие в средней группе "Путешествие к знаниям»
Опубликовано: 1919 дней назад (17 января 2019)
Просмотров: 2762
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!