Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие на 1 мая в начальной школе. Сценарий

Урок-игра «1 мая - праздник весны и труда!»
Цель: расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.
Ход урока
1.Организационный момент
Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2. Актуализация знаний
Учитель: Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Учитель: значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!
- Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3. Формулирование цели и задач
Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Учитель: Сегодня мы будем говорить:
- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;
- о труде и профессиях;
- проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;
- подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом

А) Беседа об истории празднования праздника
Учитель: 1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.
В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»
Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.
В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.
Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки , которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции – праздник ландышей , все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.
Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.
Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби (слайд)... Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Б) Беседа о труде
Учитель: труд, ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:

1.Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

3. Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно-
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.

4. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
На доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Учитель: - Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Учитель: - Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Учитель: - А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: - Мы получаем знания.
Учитель: Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Учитель: Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии

В) Беседа о профессиях
Учитель: - Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

5. Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Учитель: - Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них.
Ответы детей
Учитель: Ребята, у нас в классе есть семьи, в которых профессии передаются из поколения в поколение.
Это семья Гайдукова Андрея – его двоюродная бабушка, мама работают врачами, и Андрей сам мечтает в будущем стать врачом.
Семья Щербакова Николая - бабушка и мама работают швеями. А вот Коля мечтает стать строителем, сейчас он нам об этом расскажет:

Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить,
И школы, куда будут дети ходить.

Семья Бахтиеровой – дедушка и папа работают водителями.

Г) Загадки «Угадай профессию»

Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,
Пятнышко на ножке – будьте осторожны!
У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)
13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.
Хлеб не ест, плюется кашей,
К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)

15. Сидит девица на железной птице,
Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)

Учитель: Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
5. Закрепление полученных знаний
Учитель: Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.
1.Объясните смысл пословицы:
За много дел не берись,
а в одном отличись.
Зарядка для ума
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Куй железо (пока горячо)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
1 тур «Продолжи пословицу»
1.Муравей не велик – …
- в лес не убежит
- да горы копает
- да муравьи кусаются
3.Дело мастера …
- кусает
- не знает
- боится

2.По труду и …
- урожай
- мало платят
- награда
4.Без дела жить …
- только небо коптить
- забот не знать
- так и не будет скуки

5.Чтобы рыбку съесть …
- надо поставить сеть
- надо в воду лезть
- надо сначала пожарить
- и камень мхом обрастает
- и для себя нет рубахи
- порвана рубаха

6.У ленивой пряхи – …

2 тур «Инструмент и профессия»
1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена?
2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров?
3. В какую профессию можно объединить этих героев?
4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»?
5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки?
6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире?

3 тур «Назови пару»
- Ткач – ткачиха.
- Портной - ....
- Художник - ….
- Продавец – .…
- Актер - ….
- Повар - ….
- Водитель - ….
- Кондитер - ….
- Певец - ….

6. Итог мероприятия
Учитель: - Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Учитель: чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)
Учитель: Оцените свой труд на нашем уроке.
(Дети показывают значки: красный - «работал очень хорошо», зеленый – «работал хорошо», желтый – «могу работать лучше»)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе Выставка к 1 мая в начальной школе Детям о празднике 1 мая Сценарий праздника "1 Мая - Праздник Весны и Труда" для 4 класса

Похожие статьи:

Сценарий весеннего праздника в 3-4 классе

Фольклорный праздник в начальной школе. В гостях у Петрушки. Сценарий

Сценарий весенней сказки для 2 класса

Международный день Детской книги (2 апреля). Сценарий для младших школьников

Праздник весны. Сценарий для начальной школы

Влияние компьютерных игр на здоровье младшего школьника. Исследовательская работа
Опубликовано: 1429 дней назад (29 июня 2018)
Просмотров: 7155
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!