Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тренинга для подростков. Вредные привычки

Тренинговое занятие для подростков «Вредным привычкам скажем-нет!»
Муниципального казенного образовательного учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

Тренинг - как одна из форм работы с молодежной аудиторией.
Эффективное средство для освоения подростками навыков бесконфликтного общения и поведения, формирования ответственного отношения к собственной жизни и высокой сопротивляемости к негативным формам давления, умения принимать правильные, «здоровые» жизненные решения - тренинг.

Тренинг - это:
- тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков положи тельного поведения;
- способ обучения участников и развития у них необходимых качеств и способностей, позволяющих быть успешными в определенной деятельности;
- совместная деятельность всех участников, где каждый вносит свой особый, индивидуальный вклад;
- обмен индивидуальными знаниями, идеями, способами деятельности;
- организация и развитие идеологического общения, ведущего к взаимопониманию, взаимодействию, направленному на решение общих, но значимых для каждого участника задач.

Вступительная часть.
Ход работы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о курении, о его негативном воздействии на здоровье.
И начнём мы с правил работы, которые нам с вами нужно будет соблюдать в ходе занятия.
Правила:
-Смотреть на того, к кому ты обращаешься;
-Говорить по одному;
-Уважать чужое мнение;
-Внимательно слушать, когда говорят другие;
-Говорить искренне.
1. Упражнение “Буква имени”.
Давайте теперь с вами познакомимся.
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, я попрошу каждого из вас назвать своё имя и качество характера, присущее вам. Названное качество обязательно должно начинаться на первую букву полного имени вашего имени. Например, Елена – естественная, Игорь – инициативный и др.

Основная часть.
2. Игра “Вы рискуете своими лёгкими”.
А теперь предлагаем вам сыграть в игру под названием «Вы рискуете своими лёгкими». Я буду задавать вам вопросы. Время для обдумывания-1 минута.
Вопросы:
1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
(Ответ: Угарный газ. Это ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшают количество кислорода, переносимого кровью).
2. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?
(Ответ: Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца).
3. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
(Ответ: Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причинённого курением организму).
4. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?
(Ответ: Верно. Курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость, эта одна из причин, почему так трудно бросить курить).
5. Назовите хотя бы одну из причин того, почему курение опасно для беременных женщин?
(Ответ: Увеличивается риск рождения детей с недостаточным весом, самопроизвольных выкидышей, гибели плода и смерти младенца в перинатальный период).
8. Что означает термин “пассивное курение”?
(Ответ:”Пассивное” или “Вынужденное” курение состоит в том, что некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков. Особенно опасно это для больных, страдающих астмой, заболеваниями сердца и органов дыхания).
Хорошо, все молодцы.
3. Рассказ
Сейчас давайте разделимся на три группы, и каждая группа составит рассказ о вреде курения, используя слова, которые написаны на карточке. А затем, каждой команде нужно нарисовать рисунок к получившемуся рассказу. У группы есть 15 минут. Потом выберите человека от своей группы, который презентует ваш рассказ и рисунок. (Раздать карточки, ручки, карандаши, листочки)
1. здоровье
2. лёгкие
3. зубы
4. вред
5. родители
6. внешность
7. боль
8. бронхи
9. кожа
10. ухудшение
11. школа
12. внешний облик
13. болезнь
14. сердце
15. волосы
16. ущерб
17. друзья
18. внешний вид

Заключительная часть.
1. 4. Пословицы.
2. Все мы знаем, что наш русский язык богат пословицами. Предлагаем вам вспомнить пословицы о вреде курения. Ваша задача – собрать готовую пословицу из двух частей. У каждой команды должно получиться 4 пословицы. (Раздать пословицы)
1. Курит один, а плоды курения достаются многим.
2. От кого табачищем несет, тот себя не бережет.
3. Табак уму не товарищ.
4. Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.
5. Кто курит табак, тот себе враг.
6. Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет
7. Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит.
8. Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить
9. Любить курение – вредить серцебиению
10. Поздоровавшись с сигаретой, попрощаешься с умом
11. Курить – здоровье подорвать и себя обворовать
12. Ранее старение – результат курения
1. Молодцы. Все команды отлично справились с заданием.
1. Сигарета и ее содержимое. Что содержит сигарета?
1. Давайте с вами посмотрим, какие вредные вещества содержит в себе сигарета. Может быть какие-то из них нам знакомы… О каких веществах вы не задумывались, что они могут содержаться в сигарете? (Рисунки раздать)

2. 6. Рефлексия:
3. Что нового Вы сегодня узнали?
4. На какие органы влияет курение?
5. Как отражается курение на внешности человека?
6. Желаем вам быть здоровыми, успешными и вести здоровый образ жизни, без сигареты. (Смайлики раздать)

Самоанализ профилактического занятия «Вредным привычкам скажем – нет»
Тема вредных привычек очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на них. Хотелось бы, чтобы именно профилактические занятия определяли отношение детей к своему здоровью.
Цель: формирование здорового образа жизни путем отрицательного отношения к курению.
Задачи:
• показать глобальный характер проблемы курения.
• Доказать пагубность этой вредной привычки.
• Формировать отрицательное отношение к курению.
• Воспитывать активную гражданскую позицию.
Оборудование: проектор, компьютер, видеоролики, карточки, бланки листовок.
Профилактическое занятие направлено на охрану здоровья воспитанников. Психологическая основа занятия – мотивация на здоровый образ жизни.
Занятие удовлетворяет всем принципам здоровьесбережения:
- Не навреди: все используемые методы, приемы не нанесли вред здоровью детям.
- Субъект-субъектные взаимоотношения: дети являлись непосредственными участниками занятия.
- Объем, сложность материала соответствовали возрасту детей.
- Успех порождает успех: акцент делался только на хорошее.
- Активность: активное включение в работу всех детей.
- Ответственность за свое здоровье: у каждого ребенка формировала ответственность за его здоровье.
По структуре занятие состояло из вступительной части, основной, заключения. Такая структура позволяет проследить логику проведения: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Во вступлении организовала мотивацию работе в группе.
В основной части интерес к вопросу о вреде курения поддерживался игрой под названием «Вы рискуете своими лёгкими»
При подготовке к занятию старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение на здоровье человека.
На занятии использовала методы:
• Словесный метод осуществлялся через совместную речевую деятельность: диалог, пояснения, беседа, ответы детей, притча.
• Наглядный метод представлен использованием презентации, видеороликов.
• Практический метод: использовала динамические упражнения, проигрывание .
На занятии присутствовали разные формы работы: групповая, индивидуальная. Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на задания, были заинтересованы, внимательны, организованы.
В заключительной части занятия дети приняли активное участие в составлении пословиц.
По эмоциональной вовлеченности всех детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи занятия были выполнены.
Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы Тренинг для школьников Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса Тренинг на сплочение в 5 классе

Похожие статьи:

Практикум по психологии общения, 9 класс

Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в учебных заведениях

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина
Опубликовано: 1289 дней назад (10 июля 2018)
Просмотров: 3415
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Лидия Игоревна Лазукова # 14 июля 2018 в 18:29 +1
Работа предоставляет информацию о природе привычки, о положительных и отрицательных сторонах данного явления, а также дает возможность научиться, самостоятельно противостоять своим привычкам с наименьшими психическими потерями для себя и окружающих. Спасибо!