Тренинг на сплочение классного коллектива класса.
1.Упражнение на знакомство.
Упражнение "Рисунок моего Я"(15 мин.)
Цель: Познакомиться с учениками, настроить каждого на работу в группе, вызвать ощущение доверия.
Материалы: листочки бумаги и фломастеры.
Процедура выполнения: Участникам дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его.
2. Игры на повышение сплоченности группы.
Цель: гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, повышение сплоченности группы, создания атмосферы доверия и уважения.
3. «Маленькие зелененькие человечки».
Инструкция: "Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своей группой на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь вся группа! Представили? По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке. А когда я закричу: "Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!", ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых, а затем хором прокричать: "Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!"
В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.
4. Мост
Две команды становятся по разные стороны моста (например лавочки). Мост длинной примерно 3-5 метров, шириной – полметра. По команде участники одновременно с двух сторон начинают перебираться на другую сторону моста. Игра не на скорость. Постоянно необходимо напоминать детям о необходимости поддерживать друг друга. Вожатые должны следить за техникой безопасности, страховать детей с двух сторон моста.
5. Объелись мёда.
Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и так далее, всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
6. Скалолаз
Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.
7. «Я желаю тебе завтра…».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на завтрашний день. Это упражнение можно сделать ритуальным и заканчивать им сборы.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинг для школьников
Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса
Тренинговое занятие о вреде наркотиков для школьников
Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов
Похожие статьи:
Практикум по психологии общения, 9 класс