Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для школьников 8-11 классов

Конспект тренингового занятия по целеполаганию для обучающихся 8-11-х классов
Автор: Сухомлинова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»

Цель тренинга:
Развитие навыков целеполагания у обучающихся 8-11-х классов
Задачи тренинга:
• Научить обучающихся определять характеристики верно поставленной цели
• Научить обучающихся различать мечты, цели и конкретные шаги-действия
• Научить обучающихся на практике применять принципы разбиения мечты на цели и цели на шаги-действия
Целевая аудитория:
Обучающиеся 8-11-х классов. Занятие возможно как с целым классом (25 человек), так и в малых группах (8-12 человек). Внеся небольшие модификации, занятие можно использовать в индивидуальной работе.
Материалы:
Бланк «Мечта – цели – действия» для каждого участника
Письменные принадлежности (ручка или карандаш) для каждого участника
Время: 40—45 минут

Шаг 1. Введение в тему «Целеполагание»
Время: 5 минут
Живая дискуссия с классом. Опорные вопросы для начала дискуссии:
• Почему в нашей жизни важно ставить цели?
• Согласны или нет? Для того чтобы быть хорошим лидером, нужно уметь ставить цели
• Считаете ли Вы нужной традицию в Новый год формулировать и записывать свои цели на следующий год?


Шаг 2: Трансформация мечты в цели
Время: 10 минут
Разделите класс на 3 группы, каждой группе предложите в обсуждении сформулировать своё определение, отличительные признаки и 2-3 примера для понятий: «Фантазия», «Мечта», «Цель».
Дайте высказаться представителю от каждой группы


Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия
Время: 10 минут
Обсудите с учениками на примерах, как цель превращается в действия, которые, в свою очередь, легче или сложнее сделать. Действие, с которого сложно начать, попадает в Зону Высокого риска. Действие, совершить которое сложно, но можно – в Зону Низкого риска. Действие, совершение которого не представляется сложным, - в Зону Комфорта.
При наличии времени разделите класс на новые 3 группы и попросите привести примеры цели и необходимых для её достижения шагов-действий из разных зон риска.



Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое обсуждение
Время: 15-20 минут
Попросите подростков заполнить бланк «Мечта – цели – действия». Затем попросите желающих поделиться своими ответами. Подведите итоги о прозвучавших повторяющихся и уникальных целях.

Бланк «Мечта – цели – действия»

Рекомендуем посмотреть:

Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет Тренинг для школьников Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса Тренинг на сплочение в 5 классе

Похожие статьи:

Практикум по психологии общения, 9 класс

Тренинг по работе взаимодействия с родителями

Проблемы подростков. Конфликты подростка с обществом. Подростковые конфликты и их решение

Проблемы молодежи. Проблемы подростка

Индивидуальная работа с подростками

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Тренинговое занятие по управлению стрессовыми состояниями для школьников 10-11 класса. Конспект
Опубликовано: 3030 дней назад (5 августа 2016)
Просмотров: 10271
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Брониславовна Максимишина # 5 августа 2016 в 15:21 +2
Татьяна Александровна, спасибо за ваш тренинг. Наработки интересные и актуальные, так как современные подростки испытывают серьезные трудности с формулированием и формированием своих целей. Необходимо им помогать. Спасибо
Татьяна Александровна Сухомлинова # 5 августа 2016 в 18:55 0
Спасибо за проявленный интерес!