Конспект тренингового занятия по целеполаганию для обучающихся 8-11-х классов
Автор: Сухомлинова Татьяна Александровна, педагог-психолог ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»
Цель тренинга:
Развитие навыков целеполагания у обучающихся 8-11-х классов
Задачи тренинга:
• Научить обучающихся определять характеристики верно поставленной цели
• Научить обучающихся различать мечты, цели и конкретные шаги-действия
• Научить обучающихся на практике применять принципы разбиения мечты на цели и цели на шаги-действия
Целевая аудитория:
Обучающиеся 8-11-х классов. Занятие возможно как с целым классом (25 человек), так и в малых группах (8-12 человек). Внеся небольшие модификации, занятие можно использовать в индивидуальной работе.
Материалы:
Бланк «Мечта – цели – действия» для каждого участника
Письменные принадлежности (ручка или карандаш) для каждого участника
Время: 40—45 минут
Шаг 1. Введение в тему «Целеполагание»
Время: 5 минут
Живая дискуссия с классом. Опорные вопросы для начала дискуссии:
• Почему в нашей жизни важно ставить цели?
• Согласны или нет? Для того чтобы быть хорошим лидером, нужно уметь ставить цели
• Считаете ли Вы нужной традицию в Новый год формулировать и записывать свои цели на следующий год?
Шаг 2: Трансформация мечты в цели
Время: 10 минут
Разделите класс на 3 группы, каждой группе предложите в обсуждении сформулировать своё определение, отличительные признаки и 2-3 примера для понятий: «Фантазия», «Мечта», «Цель».
Дайте высказаться представителю от каждой группы
Шаг 3: Трансформация цели в шаги-действия
Время: 10 минут
Обсудите с учениками на примерах, как цель превращается в действия, которые, в свою очередь, легче или сложнее сделать. Действие, с которого сложно начать, попадает в Зону Высокого риска. Действие, совершить которое сложно, но можно – в Зону Низкого риска. Действие, совершение которого не представляется сложным, - в Зону Комфорта.
При наличии времени разделите класс на новые 3 группы и попросите привести примеры цели и необходимых для её достижения шагов-действий из разных зон риска.
Шаг 4: Заполнение бланка «Мечта – цели – действия» и итоговое обсуждение
Время: 15-20 минут
Попросите подростков заполнить бланк «Мечта – цели – действия». Затем попросите желающих поделиться своими ответами. Подведите итоги о прозвучавших повторяющихся и уникальных целях.
Бланк «Мечта – цели – действия»
Рекомендуем посмотреть:
Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет
Тренинг для школьников
Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса
Тренинг на сплочение в 5 классе
Похожие статьи:
Практикум по психологии общения, 9 класс
Тренинг по работе взаимодействия с родителями
Проблемы подростков. Конфликты подростка с обществом. Подростковые конфликты и их решение
Проблемы молодежи. Проблемы подростка
Индивидуальная работа с подростками