Конспект тренингового занятия по управлению стрессовыми состояниями для обучающихся 10-11-х классов
Цель тренинга:
Развитие навыков управления стрессовыми состояниями у обучающихся 10-11-х классов
Задачи тренинга:
• Познакомить обучающихся с техниками стресс-менеджмента
• Научить обучающихся на практике применять техники эффективного стресс-менеджмента
Целевая аудитория:
Обучающиеся 10-11-х классов. Занятие возможно как с целым классом (25 человек), так и в малых группах (8-12 человек). Внеся небольшие модификации, занятие можно использовать в индивидуальной работе.
Материалы:
- Бланк «Стресс: начало» для каждого участника
- Бланк «Стресс-реакция + и –» для каждой группы (на 25 человек не меньше 6 бланков)
- Планнер «Как бороться со стрессом» для каждого участника
- Письменные принадлежности (ручка или карандаш) и чистый лист А4 для каждого участника
Время: 45-50 минут
Шаг 1. Введение в тему
Время: 5 минут
Попросите подростков сказать первые приходящие им в голову слова, начинающиеся с букв слова СТРЕСС (3 буквы «С» - попросите придумать слова на каждую из них). Записывайте эти слова на доску или большой лист бумаги так, чтобы всем присутствующим слова были видны. Когда наберётся около 15 слов, сгруппируйте их по темам: «Как мы видим, у Вас в классе стресс чаще всего ассоциируется/вызывает чувства …». Подведите итоги о том, какого рода слов-ассоциаций оказалось больше: положительных или отрицательных.
Шаг 2. Признаки стрессового состояния и техники стресс-менеджмента
Время: 15 минут
Разделите класс на несколько групп (оптимально – по 3-4 человека) и попросите их в групповом обсуждении найти ответы на следующие вопросы: 1. Представить человека в состоянии стресса (вспомнить себя в таком состоянии) и написать не менее 10 (по 5) внешних признаков стресса (видимых окружающим людям) и внутренних признаков (которые происходят внутри человека и могут быть не видны окружающим людям).
2. Привести пример человека, успешно справившегося со стрессовой ситуацией. Что ему помогло?
3. Привести пример человека, не сумевшего справиться со стрессовой ситуацией. Что ему помешало?
Попросите группы высказаться и подведите итоги о сходстве и различии мнений в группах. По ответам на 2-й вопрос подведите итоги о том, какие техники стресс-менеджмента назвали подростки.
Шаг 3. Правильные и неправильные способы управления стрессовыми состояниями
Время: 15 минут
Материалы: Бланк «Стресс-реакция + и –»
Перемешайте группы, создав новые (оптимально, по-прежнему, - 3-4 человека в группе). Раздайте каждой группе бланк. Попросите подростков подумать и заполнить их. Затем обсудите получившиеся результаты в общем групповом обсуждении.
Шаг 4. Личные техники стресс-менеджмента
Время: 10 минут
Материалы: Бланк «Стресс: начало», планнер «Как бороться со стрессом»
Раздайте каждому бланк и попросите письменно ответить на вопросы о собственных факторах стресса. Затем предложите желающим поделиться своими ответами.
После этого раздайте каждому участнику планнер, оформленный в виде памятки.
Поблагодарите подростков за участие и, если остаётся время, предложите им высказаться о том, что понравилось, было интересным и полезным на занятии.
Список литературы:
1. Коттрелл С. Успешная учеба в вузе: самые важные навыки студента. – М.: Эксмо, 2015
Рекомендуем посмотреть:
Психологические игры и упражнения для дошкольников 4-7 лет
Тренинговое занятие для детей 9-12 лет
Влияние стрессовых ситуаций на эмоциональную сферу младшего школьника
Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихс
Похожие статьи:
Тренинг по работе взаимодействия с родителями