Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тренинг на развитие коммуникативных навыков для школьников

Тренинг на развитие коммуникативных навыков.
Цель: способствовать развитию и закреплению коммуникативных навыков с помощью эффективного группового взаимодействия.
Ход занятия.
1. Упражнение «Знакомство».
Цель: снятие психологических барьеров, неловкости.
Участники рассчитываются на 1 и 2 номера. 1 номера выходят за дверь. Задание для 2 номеров: они не должны слышать, что с ними хотят заговорить или отвечают отказом. 1 номера из всех сил стараются познакомиться с участниками под номером 2. После выполнения упражнения можно поменяться ролями.
Рефлексия:
- Показалось ли вам сложным данное упражнение?
- Что вы испытали, когда с вами не захотели разговаривать?
- Что вам понравилось или не понравилось в данном упражнении?
2.Упражнение «Презентация своего соседа».
Учащиеся распределяются по парам. Им дается 15 минут на обсуждение. Участники рассказывают о своих достижениях, чем они гордятся. Затем он поочередно презентуют своего соседа.
Рефлексия:
- Понравилось ли Вам, как о вас рассказывал ваш напарник?
- Испытывали ли вы при этом неловкость? Почему?
3.Упражнение «Командный узел».
Цель: способствовать сближению участников тренинга.
Учащиеся выстаиваются в шеренгу. Психолог дает им длинную толстую верёвку. Каждому участнику нужно взяться за веревку обеими руками.
Для начала можно потренироваться:
1. Сделать круг из веревки.
2. треугольник,
3.пятиугольник,
4.цифру 8.
Учащиеся должны выполнить задания не отнимая рук от веревки.
После тренировки участники тренинга при помощи веревки, должны завязать командный узел.
Рефлексия:
- Сложно ли было выполнять данное задание?
- Трудно ли было работать в команде?
- Какое ощущение у вас возникло, когда вы завязали веревку командным узлом?
4.Упражнение «Подари сердце другу».
Участники тренинга из бумаги красного цвета формата А4 вырезают сердце во весь лист. Далее при помощи друг друга прикрепляют их себе на спину.
Задание: Написать на сердцах друг другу пожелания, добрые слова.
Участники произвольно движутся по комнате и записывают друг другу пожелания. В конце упражнения каждый зачитывает оставленные ему пожелания.
Рефлексия:
- Понравилось ли Вам данное упражнение?
- Какие ощущения были у вас, когда вы зачитывали пожелания себе?
5.Упражнение на расслабление.
Психолог включает легкую музыку. Участники тренинга садятся в круг. Закрывают глаза.
Психолог: сейчас я попрошу вас расслабиться, сесть удобнее.
Вспомните, пожалуйста, счастливые моменты вашей жизни, вспомните это ощущение счастья. Это счастье наполняет ваше тело, растекается по рукам и ногам, оно в вашей голове. Запомните хорошо это чувство, и пусть оно присутствует всегда в вас. Можете открыть глаза.
Подведение итогов тренинга:
- Что вам понравилось в сегодняшнем тренинге?
- Понравилось ли вам взаимодействовать друг с другом?
- Будут ли у вас какие-нибудь пожелания по поводу проведения тренинга?
Благодарю всех за работу. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Тренинги для школьников 5-6 класс Тренинговое занятие для ведущих школьных служб примирения Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я" Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе

Похожие статьи:

Тренинговое занятие «Успех публичных выступлений» с учащимися 10-11 классов.

Тренинг на сплочение в 5 классе
Опубликовано: 3255 дней назад (25 декабря 2015)
Просмотров: 6098
+3
Голосов: 3
Валерий Григорьевич Вершинин # 27 декабря 2015 в 01:56 +2
Сауле Амангалиевна! Примите мой голос и некоторые соображения по поводу тренинга. Понравилось 1 упражнение «Знакомство». Можно реально почувствовать неловкость, когда тебя игнорируют, и быть более внимательным к незнакомому человеку.
2 Упражнение «Презентация своего соседа». Участники рассказывают о своих достижениях, чем они гордятся. Затем он поочередно презентуют своего соседа. . Думаю, что немногие решатся себя хвалить. Можно здесь поучить тому, как представлять кого-то. 3 Упражнение «Командный узел». Интересное. 4.Упражнение «Подари сердце другу». Тут я вижу такую проблему: написать на спине ручкой трудно, а фломастером - можно испортить одежду. Если коллектив на начале становления, пожелания могут быть несерьёзными и даже обидными. Потом это сложно будет "разрулить" 5.Упражнение на расслабление. У современных детей столько переживаний, что переключатся на "счастье" только единицы. В своё время детям было дано задание описать свой класс, используя прилагательные. Мальчик написал: "Стены розовые, доска коричневая, Ванька плохой" Оказалось, что они только что подрались на перемене, и малыша это беспокоило даже во время выполнения работы.