Тренинг на развитие коммуникативных навыков.
Цель: способствовать развитию и закреплению коммуникативных навыков с помощью эффективного группового взаимодействия.
Ход занятия.
1. Упражнение «Знакомство».
Цель: снятие психологических барьеров, неловкости.
Участники рассчитываются на 1 и 2 номера. 1 номера выходят за дверь. Задание для 2 номеров: они не должны слышать, что с ними хотят заговорить или отвечают отказом. 1 номера из всех сил стараются познакомиться с участниками под номером 2. После выполнения упражнения можно поменяться ролями.
Рефлексия:
- Показалось ли вам сложным данное упражнение?
- Что вы испытали, когда с вами не захотели разговаривать?
- Что вам понравилось или не понравилось в данном упражнении?
2.Упражнение «Презентация своего соседа».
Учащиеся распределяются по парам. Им дается 15 минут на обсуждение. Участники рассказывают о своих достижениях, чем они гордятся. Затем он поочередно презентуют своего соседа.
Рефлексия:
- Понравилось ли Вам, как о вас рассказывал ваш напарник?
- Испытывали ли вы при этом неловкость? Почему?
3.Упражнение «Командный узел».
Цель: способствовать сближению участников тренинга.
Учащиеся выстаиваются в шеренгу. Психолог дает им длинную толстую верёвку. Каждому участнику нужно взяться за веревку обеими руками.
Для начала можно потренироваться:
1. Сделать круг из веревки.
2. треугольник,
3.пятиугольник,
4.цифру 8.
Учащиеся должны выполнить задания не отнимая рук от веревки.
После тренировки участники тренинга при помощи веревки, должны завязать командный узел.
Рефлексия:
- Сложно ли было выполнять данное задание?
- Трудно ли было работать в команде?
- Какое ощущение у вас возникло, когда вы завязали веревку командным узлом?
4.Упражнение «Подари сердце другу».
Участники тренинга из бумаги красного цвета формата А4 вырезают сердце во весь лист. Далее при помощи друг друга прикрепляют их себе на спину.
Задание: Написать на сердцах друг другу пожелания, добрые слова.
Участники произвольно движутся по комнате и записывают друг другу пожелания. В конце упражнения каждый зачитывает оставленные ему пожелания.
Рефлексия:
- Понравилось ли Вам данное упражнение?
- Какие ощущения были у вас, когда вы зачитывали пожелания себе?
5.Упражнение на расслабление.
Психолог включает легкую музыку. Участники тренинга садятся в круг. Закрывают глаза.
Психолог: сейчас я попрошу вас расслабиться, сесть удобнее.
Вспомните, пожалуйста, счастливые моменты вашей жизни, вспомните это ощущение счастья. Это счастье наполняет ваше тело, растекается по рукам и ногам, оно в вашей голове. Запомните хорошо это чувство, и пусть оно присутствует всегда в вас. Можете открыть глаза.
Подведение итогов тренинга:
- Что вам понравилось в сегодняшнем тренинге?
- Понравилось ли вам взаимодействовать друг с другом?
- Будут ли у вас какие-нибудь пожелания по поводу проведения тренинга?
Благодарю всех за работу. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Тренинги для школьников 5-6 класс
Тренинговое занятие для ведущих школьных служб примирения
Тренинг для школьников. Все стороны моего "Я"
Тренинг для 1-3 класса. Правила поведения в классе
Похожие статьи:
Тренинговое занятие «Успех публичных выступлений» с учащимися 10-11 классов.