Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие по Камчатке»

Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Путешествие по Камчатке»
Автор: учитель-логопед-дефектолог Топычканова Т.Н.
Цель: закрепление знаний детей по речевому и познавательному развитию.
Задачи:
Корекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о Родине;
- закрепить умение работать с картой и составлять план маршрута;
- закрепить умение называть число меньше или больше на 1, цифры, составление цифрового ряда;
- закрепить навык измерения с помощью условных мерок;
- закрепить величину: длинный-короткий, одинаковый по длине, толстый тонкий, большой маленький;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить умение решать задачи-драматизации;
- закрепить умение выполнять задания с отрицанием
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувства патриотизма, познавательный интерес, воспитывать умение работвть в команде, уважение к сверстникам.
Оборудование: большая карта камчатка, план путешествия (море. Океан, лес, река, вулкан, детский сад), маленькая карта камчатки для каждого ребенка, профессиональные головные уборы (кепка водителя, шлем летчика, фуражка капитана), руль, штурвал морской и летный, 7 медведей и 7 рыб. Карточки для сравнения, числовой дом 5, звездочки, домик-детский сад.
Ход занятия
1. Организационный момент
Улыбнитесь и подарите обаятельные улыбки нашим гостям.
Ребята. Как называется наша родина?
Как называется наша малая Родина?
Что окружает наш полуостров? Чем богата Камчатка?
Как называется город, в котором мы живем?
Как называется детский сад?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Камчатке.

2. Работа с картой.
У нас есть карта и план путешествия. Сначала мы отправимся в море. Как называется море. Которое окружает Камчатку? Затем выйдем в открытый океан. Потом вернемся на берег и отправимся в лес. На нашем пути встретится река Авача. Затем мы поднимемся на вулкан. И потом вернемся обратно в наш детский сад.
Давайте составим план нашего путешествия. Куда мы отправимся сначала? Потом? И т.д (дети называют и берут соответствующую картинку)

План путешествия по Камчатке:
1. Охотское море
2. Тихий океан
3. Лес
4. Река Авча
5. Авачинский вулкан
6. Детский сад "Звездочка"

3. Называние числа больше или меньше на единицу.
Ребята. На каком транспорте мы может отправится в море? (на корабле) Кто управляет кораблем? (капитан) Давайте выберем капитана:1,2,3.4.5 мы хотим капитаном стать. Чтобы занять место нужно назвать число, которое больше на 1, чем ….
Меньше на 1 чем…
Вот мы с вами и на корабле. Наш корабль по морю мчится, что-то с нами приключится.

4. Измерение длины условной меркой.
Ребята, мы с вами так далеко заплыли, что оказались в Тихом океане. Чтобы вернуться к берегу нам нужно измерить путь. Каждый из вас должен измерить путь. Сколько путей вы видите? (2). Что вы можете сказать о них? (прямой и кривой путь)(раздаю детям карты, на столе условная мерка-палочки Кьюизинера). Ребята. Что нужно чтоб измерить пути? С помощью чего мы можем измерить? (с помощью мерки)
Какой прямой путь? (короткий)
Какой длинный путь? (длинный)
По какому пути вернемся обратно?
На каком транспорте мы отправимся по океану? (на корабле)
1.2.3.4.5 мы хотим капитаном стать.
Занимайте места. Наш корабль по океану мчится, что-то с нами приключится?

5. Классификация предметов по нескольким признакам.
Вот мы и на берегу. Что вы видите в лесу? (Необычные цветы, похожие на геометрические фигуры). А вот и наша геометрическая полянка. Ребята, возьмите нужный цветок:
1. Не красный и не тонкий.
2. Не синий и не прямоугольный.
3. Не желтый и не тонкий.
4. Не квадратный и не тонкий.
Молодцы, вы нашли заданные цветы.
Ребята. На каком транспорте мы можем поехать вдоль леса? (на автобусе). Кто управляет автобусом? (шофер). Что нужно шоферу? (кепка и руль)
1.2.3.4.5 мы хотим капитаном стать.
Занимайте места.
Наш автобус по лесу мчится, что-то с нами приключится.

6. Сравнение множеств.
Вот мы с вами и приехали, впереди река Авача. Чем богаты наши реки? (рыбой) А кто из животных любит ловит рыбу? (медведи). Посмотрите на нашей реке были медведи. Посчитайте сколько? (7) Они словили рыбу, посчитайте сколько? (6). Кого больше? Кого меньше?
Как сделать. Чтобы было поровну? (добавить рыбу или убрать медведя)
Подойдите к столу на карточке сравните количество медведей и количество рыбы и поставьте нужный знак.
Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону реки. На каком транспорте мы можем доплыть? (на катере). Кто управляет катером? 1,2,3.4.5 мы хотим капитаном стать. Что нужно капитану? (штурвал и фуражка). Занимайте места.
Наш катер по реке мчится, что-то с нами приключится.

7. Числовой домик.
Ребята, вот мы с вами около вулкана. Посмотрите какой он высокий. Какой транспорт нужен, чтобы добраться до вершины? (Самолет). Но чтобы самолет взлетел нужно ему указать дорогу. У нас есть цифры нужно выстроить цифровой ряд вдоль дороги. (Дети крепят прищепками цифры к гирлянде). Путь к вершине есть, можем отправляться. Кто управляет самолетом? 9пилот) Что нужно пилоту? (штурвал и шлем)
1,2,3.4.5 мы хотим пилотом стать.
Занимайте места в самолете. Наш самолет по небу мчится что-то с нам приключится.
Вот мы с вами и на вершине. Что мы можем увидеть с вершины вулкана? Город, дома. Деревья. Какими будут дома высокими или низкими? У нас тоже есть дома числа 5, заполните окошки и заселите соседей. Молодцы вы справились с заданием.

8. Решение задач.
Ребята, как же нам спустится вниз? Какой транспорт нам поможет? (воздушный, вертолет). Но для этого нужно решить задачи.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
(2+1=3)
Ежик осенью по лесу шел
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
(2+1=3)
Кто управляет вертолетом? (пилот) 1,2.3.4.5 Мы хотим пилотом стать. Что нужно пилоту? (штурвал и фуражка).
Наш вертолет по небу мчится. Что-то с нами приключится. Вот мы с вами около детского сада.

9. Упражнение на развитие глазомера.
Как называется наш детский сад? (Звездочка). Звездочки помогут нам и укажут путь в детский сад. Встаньте каждый на свою звездочку. Сколько шагов вам нужно сделать чтобы дойти до детского сада?
Валя, сколько шагов нужно сделать тебе? Шагай и считай. Дошла?
Саша, сколько ты шагов ты сделаешь?
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вы были отважными путешественниками, я дарю каждому из вас звездочку.
10. Итог занятия.
Ребята, скажите что вам понравилось больше всего в путешествии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень
Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Рассказ для старших дошкольников "История города Петропавловск-Камчатский" | Формирование ориентировки в пространстве в онтогенезе
Опубликовано: 1684 дня назад (16 сентября 2019)
Просмотров: 1074
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!