Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенние листья крючком. Схемы с описанием и пошаговыми фото

Салфетка – панно «Осенняя мелодия» своими руками. Мастер-класс с подробным описанием
Автор: Тюрина Ольга, 14 лет, учащаяся Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №138 города Донецка»
Руководитель: Прокопенко Наталья Александровна, учитель Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №138 города Донецка»
Возраст учащихся: для детей 13-16 лет, учителей, родителей.
Мастер-класс рассчитан на умеющих вязать и имеющих навыки вязания крючком.
Назначение мастер-класса: украшение интерьера, подарок к празднику.
Цель мастер-класса: совершенствовать навыки вязания декоративных изделий крючком.
Задачи:
1.Обучение приемам вязания крючком.
2. Развитие художественного вкуса, фантазии учащихся.
3. Воспитывать желание творить своими руками.

Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги
И от осени не спрятаться, не скрыться,
Листья желтые, скажите, что вам снится.
Петерс Я., Шаферан И.


1. Для изготовления изделия нам понадобятся остатки ниток для вязания, крючок, ножницы, ткань, иголка.

2. Для изготовления листочков нам понадобятся остатки пряжи для вязания красного, желтого, зеленого цветов. Оригинально будет смотреться в изделии меланжевая пряжа. Учитываем следующий нюанс: чем плотнее пряжа, тем крупнее будет листок.
Изделие состоит из нескольких видов листов, вязаных крючком. Цветовую гамму можем менять, учитывая вкусовые предпочтения и имеющуюся в наличии пряжу.
Желтый большой лист
Набираем 10 воздушных петель и соединяем их в кольцо.


1 ряд: вяжем 1 столбик с накидом , 2 воздушные петли, повторяем 12 раз. Соединяем в кольцо.

Набираем 18 воздушных петель. Поворачиваем работу и , начиная со во второй петли от крючка, провязываем столбики без накида до конца цепочки. У нас получился черенок листика.

2 ряд:* 2 столбика с накидом, 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем под в воздушные петли предыдущего ряда( поворять от * до * 8 раз-именно такое количество выпуклостей листика у нас получится).

3 ряд: :* 3 столбика с накидом, 3 воздушные петли, 3 столбика с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем под воздушные петли предыдущего ряда( повторять от * до * 8 раз).

4 ряд: :* 4 столбика с накидом, 3 воздушные петли, 4 столбика с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем таким образом : 2 столбика над столбиками предыдущего ряда, 2 столбика с накидом под воздушные петли предыдущего ряда( повторять от * до * 8 раз).

5 ряд: :* 5 столбиков с накидом, 3 воздушные петли, 5 столбиков с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем таким образом : 3 столбика над столбиками предыдущего ряда, 2 столбика с накидом под воздушные петли предыдущего ряда (повторять от * до * 8 раз).

6 ряд: :* 6 столбиков с накидом, 3 воздушные петли, 6 столбиков с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем таким образом : 4 столбика над столбиками предыдущего ряда, 2 столбика с накидом под воздушные петли предыдущего ряда ( повторять от * до * 8 раз).

7 ряд: :* 7 столбиков с накидом, 3 воздушные петли, 7 столбиков с накидом*. Каждую такую «рогатку» вяжем таким образом : 5 столбиков над столбиками предыдущего ряда, 2 столбика с накидом под воздушные петли предыдущего ряда ( повторять от * до * 8 раз).

Большой лист готов.
Маленький кленовый лист
Вяжем 5 воздушных петель и соединяем их в кольцо соединительным столбиком.


1 круговой ряд. Вяжем 12 столбиков с накидом. Ряд начинаем с 3 воздушных петель подъема (вместо первого столбика). Последний столбик соединяем с первым соединительным столбиком.

2 круговой ряд: под каждый столбик предыдущего ряда вяжем 2 столбика с накидом (всего получается 24 столбика с накидом). Последний столбик соединяем с первым соединительным столбиком.
3 круговой ряд: Вяжем 7 столбиков с накидом в одну точку, пропускаем одну петлю предыдущего ряда, соединительный столбик, пропускаем одну петлю. Так вяжем до тех пор , пока у нас не получится 5 таких веерочков. В конце ряда провязываем 2 столбика без накида и 12 воздушных петель. Во вторую петлю от крючка вяжем соединительную петлю и так до конца ряда. Провязываем соединительный столбик у основания «хвостика» листочка.

4 ряд: Первая выпуклость листочка: 4 столбика без накида, под следующую петлю 3 полустолбика с накидом, пико из 3 воздушных петель, 1 столбик с накидом в ту жу точку, что и 3 полустолбика, 2 столбика без накида, соединительный столбик (над соединительным столбиком предыдущего ряда).
Вторая выпуклость листочка вяжем так же, только вместо трех полустолбиков провязываем 3 столбика с накидом.
Третья выпуклость листика: 1 столбик без накида, 2 столбика с накидом, в центр 2 столбика с 2 накидами (в одну точку), пико из 3 воздушных петель, 2 столбика с 2 накидами (в ту же точку), под следующую петлю 1 столбик с накидом, 2 столбика с накид, соединительный столбик.

Четвертый лепесток вяжется аналогично второму, пятый - первому.
Листик готов.

Для композиции использовали три таких листика разных по расцветке.
Дубовый листочек
Для центральной части листочка дуба наберем 20 воздушных петель.
Далее провяжем еще одну петельку для подъема и начнем выполнять 4 обычных столбика, 4 полустолбика, 5 столбиков с накидом, 5 столбиков с 2 накидами.На нашей центральной цепочке осталась одна петля, в ней мы будем выполнять разворот листочка. Для этого провязываем в нее 8 столбиков с 2 накидами.


Вторую половинку основы листочка вяжем зеркально первой.
Теперь выполним черенок листочка. Для этого наберем 5 петель.Начиная со второй петли, провяжем обычный столбик, а далее выполним соединительные петли.Начнем формировать контур нашего листочка. Для этого провяжем полустолбик. Пропустив одну петлю на основании, выполним 3 столбика с накидом. Сделаем цепочку из трех петель и присоединимся в ту же петлю основания. Так мы сформировали первый изгиб на листе дуба.Далее выполним соединительную петлю и обычный столбик.Затем провяжем столбик с накидом.В следующую петлю основания листочка выполним 3 столбика с 2 накидами.Провяжем 4 возд. петли и присоединимся в ту же петлю. Завершили выполнение второго изгиба листочка.Для перехода к следующему изгибу провяжем соединительную петлю и обычный столбик.
Затем последовательно выполним полустолбик и 3 столбика с накидом.В следующую петлю основания листочка провяжем 3 столбика с 2 накидами.Выполним 4 возд. петли, соединительную петлю и обычный столбик.
Далее вяжем полустолбик и столбик с накидом.
В следующую петлю мы должны провязать 2 столбика с 2 накидами и 4 возд. петли, которые присоединяем сюда же. Завершен очередной изгиб листочка дуба.
Для перехода к центральному изгибу выполняем соединительную петлю.
Далее в одну петлю провязываем полустолбик, столбик с накидом и столбик с 2 накидами.

Затем вязание листочка дуба будет симметрично повторяться. Выполняем столбик с 2 накидами, столбик с накидом и полустолбик. Вяжем пару соединительных петель, а затем выполняем 4 воздушные петли. Рядом провязываем пару столбиков с 2 накидами.Затем последовательно выполняем столбик с накидом, полустолбик и обычный столбик.
Провяжем пару соединительных петель и начнем выполнять следующий изгиб листочка. Делаем 4 возд. петли подъема.
Сюда же выполняем 3 столбика с накидом.Затем вяжем 3 столбика с накидом. Выполняем полустолбик, обычный столбик и соединительную петлю.Вяжем следующий изгиб листочка, состоящий из 4 возд. петель, трех столбиков с 2 накидами, столбика с накидом, полустолбика и обычного столбика.Наконец, выполняем последний изгиб листочка. Он будет состоять из трех возд. петель, трех столбиков с накидом и полустобика. Заканчиваем вязание выполнением соединительной петли по центру (над черенком).
При вязании дубового листочка можно воспользоваться схемой.
Желудь
Вяжем светло-коричневой нитью (сам желудь) три воздушные петли, соединяем их в кольцо.
1 ряд: 6 столбиков без накида в кольцо, в конце соединяем первый и последний столбики соединительной петлей;
2 ряд;в каждый столбик предыдущего ряда вяжем 2 столбика без накида (всего 12 столбиков без накида);
3 ряд: вяжем 1 столбик без накида , в следующий столбик предыдущего ряда вяжем 2 столбика без накида, таким образом чередуем до конца ряда (всего получится 18 столбиков без накида);
4-8 ряд: 18 столбиков без накида . Внутрь положить немного ваты или другого наполнителя для объемной формы.
Для провязывания шляпки сменить нить на другой цвет
9 ряд: вяжем 1 столбик без накида , в следующий столбик предыдущего ряда вяжем 2 столбика без накида, таким образом чередуем до конца ряда (всего получится 27 столбиков без накида);
10 ряд: вяжем 1 столбик без накида ,1 столбик пропускаем. Таким образом повторяем 9 раз (всего получится 18 столбиков);
11 ряд: вяжем 1 столбик без накида ,1 столбик пропускаем. Таким образом повторяем 6 раз (всего получится 12 столбиков);
12 ряд: вяжем , как предыдущий ряд (всего получится 6 столбиков).
Нить не обрывать, связать 3-4 воздушные петли – это будет хвостик шляпки.
Желудь готов.
Красный кленовый лист
.
Сначала вяжем центральную часть кленового листа. Набираем цепочку из 15 петель + одна петля подъема ( вместо первого столбика без накида), провязываем все петли столбиками без накида, в крайнюю петельку вяжем столбик без накида, 4 воздушные петли, столбика без накида. И продолжаем вязать по другой стороне начальной цепочки тоже столбики без накида.

Далее переходим на второй ряд: вяжем одну воздушную петлю подъема и далее в каждый столбик предыдущего ряда провязываем снова столбики без накида. Под арку из 4х воздушных петель (там,где поворот) вяжем 2 столбика без накида, 4 воздушные петли, 2 столбика без накида. Заканчиваем ряд столбиками без накида, не довязав последние четыре столбика.

Вяжем аналогично все последующие полукруговые ряды, не довязывая последние три столбика в конце каждого ряда. Всего круговых рядов 9. В последнем под арку из 4х воздушных петель предыдущего ряда провязываем 5 столбиков без накида.
Переходим на ответвление слева. В последнем девятом ряду центральной части не довязываем до конца ряда 4 петли. Переворачиваем вязание, набираем 4 петли , 1 подъема, и провязываем в эти петли и столбики предыдущего ряда 8 столбиков без накида. Далее 1 воздушная петля, 1 петлю предыдущего ряда пропускаем, 1 столбик без накида. Переворачиваем вязание.
Следующий ряд: 1 воздушная петли подъема, 1 столбик без накида под воздушные петли предыдущего ряда, 8 столбиков без накида. Переворачиваем.
3 воздушные петли + 1 подъемная, 12 столбиков без накида, 1 воздушная петля, одну петлю предыдущего ряда пропускаем, столбик без накида. Вязание переворачиваем.
Вяжем 9 таких рядов.
Переходим на второе ответвление слева. вяжется оно аналогично предыдущему. Последний 10й ряд этого ответвления провязываем по краю ответвления и по правому боку центральной части. Всего в этом ряду получается 33 столбика без накида.

Правые ответвления вяжем аналогично левым, по схеме.

Если нужна ножка для листика, в конце последнего ряда вяжем 10 воздушных петель и провязываем их столбиками без накида. Кленовый листик готов.
Детали отпариваем, не прикасаясь утюгом к изделию.
Для основы салфетки-панно выбираем ткань нужного нам размера. Раскладываем готовые детали и прикрепляем. Мы пришили. Готовую работу можно украсить цепочкой из воздушных петель в качестве каймы.
Так выглядит работа в интерьере - на подушке дивана.

Рекомендуем посмотреть:

Как связать крючком плоский цветок пошагово Букет цветов крючком. Мастер-класс с описанием и фото Как связать цветы крючком для начинающих Как связать ландыши крючком. Схемы. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №61 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Розы и ваза крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих | Подставка под чашку крючком для начинающих с описанием
Опубликовано: 2215 дней назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 8762
Рубрика: Работы детей
+5
Голосов: 5
Ирина Владимировна Егорова # 29 ноября 2018 в 23:57 +1
Спасибо за предложение познакомиться с вашим мастер - классом. Вязание крючком формирует в детях усидчивость,память, внимательность и наблюдательность. Очень понравился подбор цветовой гаммы в вашей работе. Удачи!!!
Наталья Александровна Прокопенко # 30 ноября 2018 в 00:04 +1
Спасибо за отзыв! Это работа моей ученицы. Она приложила много усилий и включила максимум фантазии, чтобы получилось это осеннее чудо.
Татьяна Петровна Цуканова # 30 ноября 2018 в 08:06 +1
Наталья Александровна, здравствуйте! Интересный и объемный материал представлен Вами и Вашей ученицей! Спасибо за идею создания салфетки "Осенняя мелодия" Материал сопровождается подробным описание, фотографиями и схемами, что важно для процесса вязания. Поставленные задачи по ходу изготовления изделия выполнены. С пожеланием удачи и творческих успехов примите мой голос. С уважением, Т.П.
Наталья Александровна Прокопенко # 30 ноября 2018 в 16:22 0
Спасибо, Татьяна Петровна, за отзыв и теплые пожелания.Девочка очень старалась.
Елена Геннадьевна Бонь # 30 ноября 2018 в 13:15 +1
Здравствуйте, Наталья Александровна. Отличный мастер-класс: подробное описание, достойное оформление. Замечательная идея: вязаные осенние листья на салфетке. Аккуратная работа, продуманная композиция. С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Прокопенко # 30 ноября 2018 в 16:22 0
Спасибо, Елена Геннадьевна, за высокую оценку работы Оли.
Светлана Константиновна Бычкова # 30 ноября 2018 в 22:08 +1
Добрый вечер, Наталья Александровна! Очень понравилась работа вашей ученицы. Листья очень красивые получились, качественно выполнены. Мастер -класс понятный для тех кто занимается вязанием крючком, хорошие схемы.Особенно кленовый и дубовый лист понравился, возьму на заметку.Удачи в конкурсе! Голос!
Наталья Александровна Прокопенко # 30 ноября 2018 в 22:15 0
Светлана Константиновна, спасибо за отзыв и пожелания! Рада, что работа Оли привлекает внимание.
Вера Валерьевна Павлова # 1 декабря 2018 в 13:36 0
Наталья Александровна!
Ваш мастер-класс салфетка-панно "Осенняя мелодия " очень интересен по замыслу, отлично выполнен Вашей воспитанницей Ольгой!Весь ход мастер-класса подробно описан и проиллюстрирован фотографиями!
Ваша воспитанница Ольга проявила упорство в достижении цели и порадовала изумительным результатом!
Все поставленные задачи были реализованы, а цель достигнута. Дружеский совет, при формулировке целей и задач обращайте внимание, что цель-вопрос ЧТО? совершенствование, развитие; задачи - ЧТО ДЕЛАТЬ? развивать, обучать, воспитывать!
Желаю Вам и Вашей Воспитаннице Ольге творческих успехов в рукоделии!Вязание крючком очень развивает ребенка и дает простор для творчества и фантазии!
Наталья Александровна Прокопенко # 1 декабря 2018 в 15:18 0
Вера Валерьевна!Спасибо за столь подробный отзыв и советы.