Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Автор: Иванова Евгения Радиковна, воспитатель, МАДОУ №18 г. Челябинска.
Тема – «Ну-ка посчитай-ка, 10 птичек стайка».
Цель: закрепление знаний и умений по ФЭМП за пройденный период
Задачи:
1) закрепить количественный (прямой и обратный) и порядковый счет в пределах 10
2) закрепить умение ориентироваться на, на листе бумаги, закрепить понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», стороны и середина листа
3) устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
4) упражнять в умении составлять, записывать и читать решение задачи на сложение
Оборудование: изображения птиц по количеству заданий (4шт), модули конструктора 12+12шт. с изображением чисел (до 12) и количеством предметов (птиц), можно заменить карточками, конверт с изображением колдуньи и письмо внутри, фломастер, белые квадратики бумаги 12шт, изображение скворца 3шт+2шт, 4 цветных карандаша на каждого ребенка, 12 листов бумаги с изображением птицы в центре, набор цифр и знаков на каждого ребенка.



Ход занятия
Дети сидят на ковре на стульях.
Здравствуйте, ребята. Я вчера забирала свою посылку из почты. И мне пришло письмо от злой колдуньи. Давайте прочитаем вместе («Я украла птиц. Они такие красивые! Теперь они мои! Я заточу их в клетку, и они будут петь только для меня. Верну птиц только тому, кто выполнит все мои задания»). Ребята, вот беда! Давайте поможем и спасём птиц!

Задание1. Числовой ряд
Колдунья придумала задание для каждого ребенка. Дети становятся полукругом у доски, где расположен числовой ряд.
- счет до 10 (Сосчитай до 10) Все вместе.
- сосчитай с 10 до 1 Все вместе.
1) чем 10 отличается от остальных чисел (состоит из 2 цифр)
2) посчитай от 9 до 6
3) посчитай от 1 до 8
4) назови число, больше 6, но меньше8
5) назови число больше 3, но меньше 5?
6) назови число больше 1, но меньше 3
7) назови соседей числа 6
8) назови соседей числа 5
9) назови соседей числа 8
10) назови соседей числа 4
11) назови соседей числа 7
12) назови соседей числа 3

Если дети затрудняются, обращать внимание детей на числовой ряд.
Ребята, нам вернули первую птицу! (Спрятать под шкаф заранее) Как она называется. Правильно ласточка.
Ребята мы выполнили первое задание! Какое следующее по счету задание? Правильно второе.

Задание 2. Математическая игра. Соотнеси цифру и количество
На ковре лежат части конструктора (по количеству детей), на которых изображены разные животные, птицы и кубики, на которых изображены числа. Ваше задание – выбрать кубик с изображением и соотнести с кубиком, на котором написано нужное, подходящее число. А также фломастером написать число на белом квадрате.

Как хорошо ребята Вы справляетесь с заданием. Нам вернули вторую птицу (спрятать под ковер заранее). Как она называется? Конечно. Лебедь. Ребята, мы выполнили второе задание!

Ребята мы выполнили второе задание! Какое следующее по счету задание? Правильно третье.
Садимся за столы.

Задание 3. Реши задачу
У детей на столе у каждого набор с цифрами и знаками. На доске (коврографе) изображена ветка с птицами. Один ребенок работает у доски. Остальные у себя за столом.
На ветке сидело 3 скворца. 2 скворца прилетели. Сколько скворцов сидит на ветке

Давайте запишем решение задачи. Сколько было скворцов (3). Прилетели еще 2 скворца. Скворцов стало больше или меньше? Правильно больше. Если прилетают, приезжают, добавляют, то какой знак ставим (+. Правильно). Чтобы записать ответ, какой знак нам понадобится. (=Верно). Сколько получилось скворцов. Получилось всего 5 скворцов, верно. Ребята эта задача на сложение или вычитание? Правильно на сложение.
Нам вернули скворца (спрятать заранее на книжной полке).
Скворец первый прилетает к нам из теплых краев, в начале весны, в марте. Есть даже поговорка - Видишь скворца – знать весна у крыльца.

Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»
Выполняется стоя возле стола. Загибаем пальцы по очереди, в конце имитируем полет птиц пальцами.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Ребята мы выполнили третье задание! Какое следующее по счету задание? Правильно четвертое.

Задание 4. Ориентировка на листе бумаги
Ребята, я знаю Вы хорошо отгадываете загадки. Давайте отгадаем.
Птичка, внешне неприметна,
Запоёт среди ветвей
Так, что ахнем мы: «Ведь это
Голосистый (соловей)».
Давайте проверим, правильно ли мы отгадали? Переверните лист бумаги. Кто там изображен. Верно. Соловей.
Ребята, что это? Правильно это лист бумаги. Колдунья, решила проверить знаем ли мы части листа. Давайте вспомним стороны и углы листа. Покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую сторону, левую сторону. Покажите верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол.
- Берем красный карандаш. Летим в правый верхний угол.
- Берем синий карандаш. Летим в верхний левый угол.
- Берем зеленый карандаш. Летим в правый нижний угол.
- Берем фиолетовый карандаш. Летим в левый нижний угол.
Теперь соловей вернулся к нам. Мы его освободили.

Задание 5. Игра «Стройся по порядку»
Каждому ребенку раздать кубик с числом и под музыку птицы летают на ковре. Как только я говорю «Стройся по порядку!» Вы должны построиться друг за другом. От 1 до 12. А теперь давайте посчитаемся – «первый, второй, третий…»
(Эту игру можно использовать вместо пальчиковой гимнастики)

- Ребята, мы вернули всех птиц! Сосчитаем их?
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?
- А какое задание было самым интересным?
- Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех птичек вернули. Вы все молодцы!

Похожие записи:

Открытое внеучебное мероприятие по математике для студентов 1 курса колледжа Конспект занятия по математике в младшей группе. Длинный, короткий Консультация по математике: Решение физических задач ЕГЭ Контрольно-измерительные материалы по математике (базовый уровень) для проведения промежуточной атте
Аппликация "Подсолнух" для детей старшей - подготовительной группы детского сада. Пошаговый мастер-класс с фото | Конспект занятия по пластилинографии в детском саду в старшей группе «Ласточка»
Опубликовано: 1800 дней назад (24 апреля 2019)
Просмотров: 4383
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!