Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий интеллектуальной игровой программы в дополнительном образовании

Авторская интеллектуально-игровая программа для школьников "Кости или Победитель забирает все!"
Пояснительная записка
Вы спросите: «Как можно все это учесть в одном мероприятии и сделать его не рутиной?» Отвечаем: «Можно!» Мало того – за право выступать ведущими игры идет борьба, активизируя самостоятельную творческую активность ребят! Нестандартные занятия – это всегда занятия-праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя и когда класс, группа детей, становится коллективом.
Я. А. Коменский указывал, что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее желание к знанию и учению. На наш взгляд, наиболее интересные методы и приёмы обучения связаны с внеурочной деятельностью, где дети могут в соревновательной форме применить уже полученные ранее знания.
В Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики утвержденной, приказом Министерства образования и науки ДНР от 16. 08.2017 г. № 832 стратегическая цель направлена на создание условий для модернизации системы воспитания подрастающего поколения, которая обеспечит преемственность деятельности всех субъектов воспитательного процесса по решению задач воспитания и будет способствовать формированию гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, всестороннему и гармоничному развитию социально зрелой, творческой личности.
Инновационные формы и методы обучения и воспитания позволят обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности группы, активизировать познавательную деятельность, отыскать резервы времени, наладить процесс сотрудничества педагога и обучаемого.
Анализируя интенсивность работы современного педагога мы с коллегой пришли к выводу, что необходима универсальная форма проведения массовых мероприятий, которая:
- отличалась бы своей легкостью в подготовке и проведении, малозатратностью по времени;
- была постоянно в рабочем состоянии, имела бы соревновательный характер;
- была бы интересна всем возрастным категориям обучающихся;
- имела интеллектуально-игровую направленность;
- может быть разнообразной по тематике.
Кроме того, игра «Кости или победитель забирает все!» может послужить нестандартным подведением итогов выученного ранее материала на уроках истории, биологии, географии, химии, физики, литературы и других школьных дисциплин.
Одним из вариантов снижения затрат времени и средств на подготовку мероприятия является применения теории случайных величин при планировании хода мероприятия.
Суть метода заключается в том, что линейно прописанного во времени сценария не существует, а он формируется из отдельных готовых элементов в процессе выступления путем применения теории случайных чисел.
Разберем несколько конкретных примеров.
Нам известны следующие ключевые исходные данные по планируемому мероприятию: количество заготовленных игр с реквизитом составляет 15, устных викторин- 30, песня с залом – 2 (необязательно. У Вас могут быть свои предпочтения).
При традиционном подходе к планированию мероприятия в сценарии все действия, которые происходят на сцене имеют свою последовательность. В предлагаемом подходе эта последовательность отсутствует. В начале мероприятия зрители делятся на две (и более) команды, с примерно равным количеством человек. Дальше весь сюжет строится на основании игры в кости.
Авторская игровая программа проводится и для школьников и для обучающихся учреждения дополнительного образования. В практике подготовки и проведения игры «Кости..» случалось, что одни и те же дети могли попасть на одно и тоже мероприятие несколько раз (сначала как ученики городских школ, потом как кружковцы МУДО «ГДДЮТ им. В.Г.Джарты»). Для активизации их внимания и интереса были введены новые элементы в действие, которое происходит на сцене/площадке: герои, новый сценарный ход, случайная последовательность игр, изменения правил уже известной игры путем ее усложнения и т.п.

Реквизит для игры:
1.Поле с пронумерованными квадратами (звездами, овалами, прямоугольниками, кругами и т. д..) от 1 до 100. Наше поле имеет размер 110х130 см.
2. Два кубика из пенопласта, обернутые поролоном и мешковиной 50х50, оформленного как игровые кости.
3. Реквизит для игр соревновательного характера (эстафетные, командные и т.д.)
4. Карточки с вопросами
5. Карточки с перечнем игр
6. Игровые жетоны по числу команд

Описание игры
Игроки от каждой команды бросают «кости». «Кости» нужно бросить из первой зоны во вторую. Выпавшее количество очков отсчитывается на игровом поле при помощи жетона. Побеждает та команда, которая первая дойдет до 100 балов. При продвижении к финишу команды обязательно наткнутся на окошко, помеченное синей меткой (на синей метке стоит цифра, меньше чем в «окошке»). Это «спуск» на нижний уровень, обозначенный цифрой на синей метке, но и повод к ответу на вопрос по теме игры. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, предварительно посовещавшись 10 сек, то она возвращается по игровому полю назад к ячейке, номер которой дополнительно обозначен в нижнем правом углу
( красное или синее окошко). Если ответ принят как правильный – остается на своей позиции.
Команда попадает и на красные метки в окошках, дающих право подняться вверх по полю но… только в случае, если выиграет игру у соперника. Если нет – остается на своей позиции. Задания-вопросы, как и названия игр, находятся в конвертах и выбираются членами команды совершенно случайно. Если команды в течении 1, 5 часов не доберутся до цифры «100», победителем объявляется команда имеющая более очков.
И немного о ведущих игры. Как стало известно из вышесказанного, игра универсальна для любого возраста: от дошкольного, до старшеклассников. Организатор меняет лишь тему игры, заявляя её заранее, и содержимое вопросов и игр. Дети-ведущие для младших школьников и детей среднего школьного возраста разыгрывают сюжет для каждой игры. Это самостоятельная творческая деятельность, которая становится полноценным театральным этюдом! Вся работа на детях: от поиска сюжета, до костюмов. Единственное требование - соблюдение хронометража. Сюжетная завязка не должна быть более 3-5 минут. Желающих проявить себя в качестве ведущих предостаточно!
Предварительно с руководителем обсуждается возможность премирования детей. Что же забирает себе победитель?! В игре, для азарта, существует «кон». На кон каждая играющая команда ставит по килограмму любых конфет, открытки, календари, брелки и т.д. Вы можете выбрать свою шкалу ценностей. А победитель забирает весь призовой фонд и распоряжается им по своему усмотрению.
Как авторы считаем, что использовать эту форму работы при закреплении и повторении пройденного учебного материала не только можно, но и нужно, необходимо и полезно. Превратите обучение из скучной процедуры в конкурс-праздник!
Заметки на полях
Всего за 2016-2017 учебный год в МУДО «ГДДЮТ им. В.Г.Джарты» было проведено 26 игровых программ по темам: «Этикет в общественных местах» «Гражданско-патриотическое воспитание», «Мой Донецкий край», «Мудрость народная» , «Леди и джентльмены» «ОБЖ», «Герои любимых книг» и др.
В результате, такая форма учебно-воспитательной деятельности дает возможность детям реализовать творческие способности, развивает их коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Желание быть лучшими, победить стимулирует детей объединить силы команды, активно участвовать в выполнении предлагаемых заданий, использовать знания как средство достижения конкретной цели. Кроме того, универсальность и пластичность структуры игры позволила охватить обучающихся школ города начального и среднего звена и кружковцев МУДО «ГДДЮТ им. В.Г.Джарты г. Макеевки» от начального этапа до этапа совершенствования.
Авторская интеллектуально-игровая программа «Кости или Победитель забирает все!» была представлена на фестивале театральных коллективов «Театр в Чемодане» театральным студиям из Макеевки, Донецка, Харцызска.

Примеры вопросов викторины для игры на тему «ЗОЖ»
Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

Почему не стоит гладить бездомных животных? (у них много паразитов - можно заразиться)

Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

Вредны ли продукты из Макдоналдс? (не вредны, но при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

Пробежка – это очень хорошо! В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

Какая социальная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

Как называется положение тела при любом действии? Это делает нас красивыми (осанка)
Все врачи пропагандируют прогулки на свежем воздухе. Для чего это?
1. Чтобы не мешать родителям заниматься домашними делами.
2. Так укрепляется здоровье и закаляется организм.
3. На улице больше возможностей для общения с друзьями.
4. Дома грязный воздух.

Тебе, конечно, хорошо известно, что руки нужно мыть перед едой и после посещения туалета. А в каком из этих случаев тоже непременно нужно вымыть руки?
1. После игры в компьютерные игры.
2. После еды.
3. После игры с домашними животными.
4. После сна.

Что из перечисленного больше всего вредит твоему здоровью?
1. Ежедневные прогулки зимой.
2. Занятия спортом в летнюю жару.
3. Чрезмерное увлечение калорийностью и составом пищи.
4. Несоблюдение правил личной гигиены.
Здоровый, крепкий сон — залог хорошего настроения и бодрости в течение всего дня. Однако продолжительность сна для людей различных возрастных категорий разная. Сколько часов должен спать ребенок, чтобы быть здоровым?
1. Не менее 8-9 часов.
2. Сколько хочется.
3. Не важно. Главное — ложиться не позже 9 вечера.
4. Хотя бы 5-6 часов.

Все мы умываемся утром и моем ноги вечером потому что:
1. Пытаемся избавиться от микробов.
2. Не хотим, чтобы над нами смеялись окружающие.
3. Нужно очистить кожу от загрязнений, а еще это способствует закаливанию организма.
4. Это древняя славянская традиция.

Что из перечисленного больше всего вредит здоровью человека?
1. Вредные привычки: курение, употребление спиртных напитков.
2. Хождение босиком по утренней росе.
3. Употребление зеленых яблок.
4. Питье холодной воды.
5. Еда, лишенная витаминов, с избытком жиров и холестерина.
6. Употребление сладкого.

Занятия на тренажерах получили всемирную славу. Скажи, почему, занимаясь на них, все же не стоит слишком сильно перенапрягаться?
1. Повышается риск поражения сердечно-сосудистой системы.
2. Не останется сил на выполнение домашних заданий.
3. Придется много выпить воды.
4. Можно слишком сильно вспотеть и простудиться.

Тот, кто заботится о здоровье своих зубов...
1. Никогда не ест после холодного горячее и наоборот.
2. Полощет рот водой после каждого приема пищи.

3. Полностью отказывается от сладкого.
4. Пытается меньше улыбаться и не вступать в драки.
5. Чистит зубы утром и вечером.

Что нужно учитывать, собираясь в школу, чтобы не простудиться:
1. Гороскоп.
2. Состояние своего здоровья.
3. Расстояние до школы.
4. Состояние обуви, одежды и самочувствие.
5. Погодные условия, место проведения уроков и температуру в школьных помещениях.

Очень часто подростки — в восторге от компьютерных игр. Сколько часов в день им можно сидеть перед монитором, чтобы не навредить здоровью?
1. Не более 3-х часов в день
2. Не более 1 часа.
3. Не более 2-х часов.
4. Не важно, главное — чтобы родители не заметили.

Чай или кофе перед сном не рекомендуется употреблять врачами. Почему?
1. Они слишком калорийны.
2. Придется ночью вставать в туалет.
3. В них мало витаминов.
4. Труднее будет заснуть.

Врачи категорически против длинных посиделок за компьютером и телевизором, потому что...
1. Так расходуется много электроэнергии.
2. Ухудшается зрение, осанка, расшатывается нервная система.
3. В таком случае техника быстро ломается.
4. В помещении возникает слишком сильное электромагнитное поле.

Когда наиболее вероятна бытовая травма?
1. При нарушении правил безопасности, невнимательности, шалостях.
2. При отсутствии родителей дома.
3. При плохом самочувствии.
4. Когда в гости приходят друзья.

Где нужно хранить опасные предметы (ножи, лаки, уксус, аэрозоли, краски, кремы для обуви и т.п.), если в доме есть маленький ребенок?
1. В местах защищенных от попадания света.
2. бытовыми приборами.
3. На верхних полках.
4. В закрытых ключом ящичках или помещениях (кладовка).
5. На полках возле умывальника.

Почему нельзя толкаться и бегать по коридорам школы?
1. Можно получить за это по макушке.
2. Обязательно получишь замечание от учителей.
3. Классный руководитель напишет жалобу в дневнике, и родители будут ругать за плохое поведение.
4. Можно ударить кого-то, сбить с ног, случайно получить травму или травмировать других.







Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии Новогодняя викторина для младших школьников с ответами Сценарий игры викторины для школьников по теме Олимпийские игры Викторина по сказке Ершова "Конек-горбунок"

Похожие статьи:

День космонавтики классный час

Викторины для школьников. В мире растений

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. Тема: Ягоды

Сценарий познавательной игровой программы по ЗОЖ для младших школьников 8-10 лет
Опубликовано: 2031 день назад (6 сентября 2018)
Просмотров: 1268
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!