Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий познавательной игровой программы по ЗОЖ для младших школьников 8-10 лет

Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальной школы «Там на неведомых дорожках…»
Тема: «ЗОЖ»
Продолжительность программы: 60 минут
Аудитория: дети 8 – 10 лет
Оптимальное число участников занятия: 50-60 человек
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Действующие лица:
Соломка – пугало
Прутик – пугало
Тетушка Мухоморовна
Бармалей
Медсестра Варвара
Обезьяна Чи-Чи
Улыбчик
Хохотунчик

Залл украшен цветами, вазонами, ширмой.

1.Музыкальный номер
На сцену вылетает стая ворон

Ворона 1: Кар, кар, кар! Карасота!
Ворона 2: Что правда – то правда! Хорошая жизнь у нас, у ворон. Хотим по лесам по полям летаем, хотим – огороды у людей разоряем! Карасота!
Ворона 3: По полям полетали, а с огородов нас 2 пугала прогнали! Страшно! Караул!
Ворона 4: Нашли, кого испугаться! Это же просто пугала! У них в голове солома! Одного зовут Соломка, а другого Прутик. Вот что, предлагаю их полететь и подразнить!
Все: Карасота! Полететь и подразнить!
Водят на сцене хоровод
Выбегают пугала, разгоняют ворон
Солома: Не знаю как тебе, Прутик, а мне эти вороны очень надоели!
Прутик: Да, целое лето мы с тобой, Соломка огород охраняем, ничего другого не знаем! Вот опять вороны летят!
Вороны налетают, пугала их разгоняют
Прутик: Да, огород охраняем - время по солнцу сверяем!
Соломка: Хорошо бы нам, Прутик, чем-нибудь другим заняться! а то стоим на этом огороде целый день, а потом целую ночь!
Прутик: А ведь у меня, Соломка, мечта есть заветная. Хочу я человеком стать.
Соломка: И я хочу! Надоело мне огороды сторожить, на тетушку Мухоморовну работать! Только боязно мне. Человеки-то, о-го-го, сколько всего знать да уметь должны!
Прутик: Это правда!
Соломка: А давай убежим ! А вдруг получится у нас людьми стать?!
Прутик: Была-небыла! Бежим!
Выходит тетушка Мухоморовна
Т.Мухоморовна: Куда это вы собираетесь? На кого меня, бедную оставить хотите, обездолить мечтаете?! Чем вам здесь, на моем огороде, плохо?
Прутик: Не удерживай нас, тетушка Мухоморовна! Все равно уйдем!
Т.Мухоморовна: Слыхала, людьми стать хотите? Да ведь нелегкое это дело – людьми быть! Да и опасное.
Соломка: Что же в этом опасного?
Т.Мухоморовна: Да то, что люди – болеют! Вот вы – пугала. На огороде у меня уже без трех дней сто лет стоите. Ни дождь вам не страшен, ни морозы! Я вам кафтаны повесне постираю, свежей соломкой да прутиками набью – и вы как новенькие! А люди что? Им даже невидимое страшно!
Прутик: Что же им такое страшно?
Т.Мухоморовна: Маленькие такие, забыла как зовутся… А… бактерии, микробы да вирусы какие-то! Ага! От Айболита слышала! Да и вообще, я думала школу открыть, да вам в ней учителями быть…
Соломка: Какую такую школу?
Т.Мухоморовна: А вот такую! Особенную! Немножко секретную… Показываю! (обращается к зрителям) Ребята, мне нужна ваша помощь! Вставайте, за мною все повторяйте!

Игра-песня «Школа огородных пугал»
Ноги вместе вы поставьте,
Плечи вширь свои расправьте.
Как можно глубже вы присядьте
И руками помогайте.

На ноге одной попрыгать,
а второй ногой подрыгать.
Руки-крылья - полетели!
Сесть на полянку захотели.

Руки в стороны разведем
В локоточках их согнем.
Друг на дружку посмотрите –
На минуточку замрите!

- Поздравляю вас с успешным окончанием школы огородных пугал!

В конце песни пугала убегают

Т.Мухоморовна: Ничего, от меня далеко, голубчики, не убегут. Догоню, на репище-огородище верну.

2. Музыкальный номер
Выходят Соломка и Прутик
Прутик: Это правильно, Соломка, что мы решили о людях узнать у доктора Айболита. Он хороший и честный человек и всю правду нам о людях расскажет.
Соломка: И про этих – микробов тоже! А вот и его дом!
Выходит Обезьяна Чи-Чи
Чи-Чи: Здравствуйте Прутик и Соломка! Как это вас Мухоморовна отпустила так далеко от огорода?!
Прутик: Не отпустила – мы убежали! Хотим у доктора Айболита узнать побольше о людях…
Соломка: И чем они болеют.
Чи-Чи: А вам это зачем?
Соломка: Людьми стать хотим. Да страшновато как-то…
Чи-Чи: Вот так незадача. Айболит уехал в отпуск, в Африку! Его мартышки пригласили. А вместо него Варвара осталась. Думаю, она сможет ответить на все ваши вопросы. К ней так же как и к Айболиту все приходят лечиться: и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица. Да вот и она!
Выходит Варвара в белом халате и в косынке с красным крестом
Чи-Чи: Варвара, эти двое к тебе! Хотят узнать чем люди болеют и как этого избежать.
Варвара: Как же я рада, что вы задали вопрос о профилактике!
Соломка: Мы не задавали о профилактике. Это что такое?
Варвара: Обычно к доктору приходят больные, с уже существующей болезнью, а вы спросили, как сохранить здоровье – это очень важно. Важнее сохранить то, что имеешь, чем потом лечиться.
Чи-Чи: Это правда, что людям угрожают бактерии и микробы со всех сторон?
Варвара: К сожалению да. Но если человек правильно себя ведет, здоровье укрепляет – никакие бактерии ему не страшны. Опять же, бактерии есть и очень полезные, без которых мы не можем жить. Они нужны во многих продуктах.
Прутик: Бактерии в продуктах? В каких?
Вавара: А это мы спросим у ребят!

Викторина-загадка «Где живут хорошие бактерии»
В круглой головке множество дыр.
Как зовется продукт?... (Сыр)

В кусочке пышного теста
Нашлось для повидла место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют Все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай)

Что на сковороду наливают
И тонко выпекают?
(Блины)

Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Я росту все и росту,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
В печь сади быстрей меня.
(Тесто)

Чи-Чи: Варвара, а Соломка и Прутик смогут людьми стать?
Варвара: Нелегко это. Но возможно! Если вы твердо решили людьми стать я вам помогу. Пойдете вот по этой неведомой дорожке. Там вас ждут испытания и приключения. Справитесь – станете настоящими людьми. А в помощь вам дам вот эту книгу. Она вам в трудную минуту пригодится! И не забудьте: укрепляет здоровье правильное питание, зарядка и физкультура, правильное поведение! Запомнили?
Соломка: Запомнили!
Варвара: Тогда счастливого пути!
Пугала уходят, Варвара и Чи-Чи машут им рукой
Выходит Бармалей
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный я злой разбойник Бармалей!
Чи-Чи: Никакой ты не разбойник! Ты мелкий хулиган!
Бармалей: А вот и нет! Я самый настоящий разбойник! Ваш докторишка от меня сбежал м вы сбегите!
Варвара: (обращаясь к детям )Друзья, если вы встретите хулигана, старайтесь с ним не разговаривать. Пойдем домой Чи-Чи.
Чи-Чи: А доктор В отпуске!
Варвара и Чи-Чи уходят
Бармалей: А вот я и не мелкий хулиган! Злодей я! Да я вас, да не знаю что сделаю!
Выходит тетушка Мухоморовна
Т.Мухоморовна: Что ты кричишь? Лучше ответь, не видал ли ты моих пугал Соломку да Прутика?
Бармалей: Видал. Пошли они по неведомой дорожке в сказочные страны.
Хотят всем помогать! Видала!? Пугала, а всем помогать пошли! Ха-ха-ха!
Т.Мухоморовна: Вот что, Бармалеюшка, пойдем со мной, создадим им проблемы, с которыми они не справятся! Поймут, что толку от них никакого, и вернутся ко мне на огород!
Бармалей: Создавать проблемы – мое любимое занятие. А ты не думаешь, что я мелкий хулиган?!
Т.Мухоморовна: Что ты! Я верю, что ты крупный…
Бармалей: Кто?!
Т.Мухоморовна: Злодей! Конечно же, злодей!
Бармалей: А давай немного похулиганим! То есть позлодействуем! Поиграем с нашими хорошими детками. Я с мальчиками, а ты с девочками!

Игра «Кричалка»
Детей делят на 2 команды. Каждая команда как можно громче кричит, хлопает, топает. Кто громче, та команда победила.

Т.Мухоморовна: А теперь в путь! Нам нужно опередить наших голубчиков!
3 Музыкальный номер

С разных сторон сцены выходят Тетушка Мухоморовна с Бармалеем и Улыбчик с Хохотунчиком
Бармалей: Эй, вы кто?
Улыбчик: Я Улыбчик.
Хохотунчик: А я – Хохотунчик!
Т.Мухоморовна: Это что за имена такие странные?
Улыбчик: Имена как имена! Просто у нас, в стране Хорошего настроения у всех такие имена!
Бармалей: Это почему у вас всегда такое настроение хорошее? Вы что, никогда не плачете?
Хохотунчик: Зачем нам плакать? У нас все отлично! Дела идут хорошо, все друг друга любят, между собою дружат, делаем мы все сообща – вот и настроение прекрасное!
Т.Мухоморовна: Это нужно отметить! Я припасла тортик! Да не простой, а волшебный! Его ешь, а он не кончается! С сегодняшнего дня вы будете питаться только тортом!
Бармалей: А я подарю вам бутылку газировки! Пьешь, её, пьешь, а она не кончается!
Улыбчик: Вот это да! Спасибо за такие подарки! Мы вас приглашаем к нам на праздник!
Т.Мухоморовна: Что вы, что вы! Мы спешим, нам некогда! Нам нужно еще много успеть!
Бармалей: Идите празднуйте, и не забудьте – побольше мучного и сладкого!
Вот у меня еще конфетки завалялись!

Игра «Вкусняшка»
2 команды по 6-8 человек.
Реквизит: каждой команде по количеству детей конфеты, завернутые в большое кол-во бумаги, и завернутые сверху в гофрированную бумагу.
Задача: игроки по очереди бегут к «конфетам», разворачивают их, съедают, и бегут обратно. [/i]

Т.Мухоморовна: Все, счастливо оставаться, малыши! Приятного аппетита!
Все уходят
Выходят Соломка и Прутик. С другой стороны выходят грустные,
с перевязанными зубами, Улыбчик и Хохотунчик.
Сломка: Скажите, что с вами случилось? Почему вы такие грустные и несчастные?
Прутик: Это же страна Хорошего настроения! Нужно веселиться!
Улыбчик: Мы и веселились когда то… Тогда меня звали Улыбчик, а его Хохотунчик…
Прутик: Вот так Хохотунчик! Вот так Улыбчик! На вас без слез смотреть нельзя!
Хохотунчик: До недавнего времени в нашей стране не было никого веселей нас. А сейчас все наши друзья, соседи и знакомые грустные и больные… и никто не знает почему…
Соломка: А вспомните, почему все это началось?
Улыбчик: Мы даже не знаем. Едим всегда вкусные торты и пирожные, пьем сладкую газировку. А еще чипсы, сухарики, шоколадные батончики.
Прутик: Вот почему у вас болят зубы! Вы их сладким испортили! Ну ка, откройте рот!(Смотрит в рот) Вот какие дыры у вас в зубах!
Улыбчик: Что же нам делать?
Соломка: Не знаем… нужно у ребят спросить! (спрашивает у детей) Ребята, что нужно делать, когда зубы болят? (Дети отвечают) Правильно! Нужно идти к доктору!
Прутик: Посмотрим в нашу книгу! (открывает книгу)
В этой книжке сказано, что за зубами нужно тщательно ухаживать: чистить их 2 раза в день – утром и вечером!
Хохотунчик: Вы нас подождите, мы скоро. Только к доктору сходим и вернемся!
Хохотунчик и Улыбчик уходят
Соломка: А мы, чтобы не скучать, предлагаем поиграть.

Игра «Футбол»
2команды по 4 игрока
Реквизит: 2 огромных футбольных трусов, 3-4 небольших резиновых или футбольных мяча.
Задача: 2 игрока-«ворота». Они становятся лицом к игровому полю, держатся за вытянутые руки. Они же могут отбивать забиваемые в их ворота мячи. 2 других игрока – «нападающие». Одевают футбольные трусы вместе- две ноги в одну штанину. Пытаются забить гол в чужие ворота.
[/i]
Возвращаются Хохотунчик и Улыбчик
Прутик: Вы полечили зубы?
Хохотунчик: Да, полечили.
Улыбчик: Зубы больше не болят.
Соломка: Так почему же вы такие грустные?
Улыбчик: Мы не знаем. Просто нет сил. Даже радоваться.
Прутик: (заглядывая в книгу)А я знаю, почему вы грустные и у вас нет сил. Вы неправильно питаетесь! У вас в пище нет витаминов.
Хохотунчик: Но мы ведь едим все самое вкусное. Нам тетушка Мухоморовна торт подарила, который никогда не заканчивается!
Соломка: В торте, газировке и пирожных нет никаких полезных веществ. Все витамины живут… А где живут витамины нам расскажут дети если загадки отгадают!

Загадки «Витаминная еда»
"Загадки отгадать легко:
Дает корова... (молоко)

Из молока, всем ясно,
Мы получаем... (масло)

Отгадай загадку нашу:
Не испортишь маслом... (кашу)

Любимая и желанная
Всем детям каша... (манная)

Всем детям рост обеспечивает
Черная каша...(гречневая)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)

В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (Баклажан)

Улыбчик: А что, торт вообще нельзя есть?
Соломка: Конечно можно, но только после всего полезного, и немного.
Прутик: В книге пишут, что это десерт! Будете правильно питаться – и у вас вновь будет хорошее настроение!
Хохотунчик: А у нас уже хорошее настроение и мы предлагаем поиграть!

Игра «Эстафета на мячах»
Дети делятся на 2 команды. У каждой - мяч с «ушками». Дети верхом на мяче прыгают дистанцию до оговоренного места и обратно. Побеждает команда первой пришедшая к финишу.

Соломка: Молодцы! И для вас для всех – музыкальный подарок!
3 Музыкальный номер

Выходят Соломка и Прутик
Прутик: А теперь мы в стране Спортляндии. Здешние жители обожают физкультуру и спорт. Я думаю, что все здесь в порядке и наша помощь никому не понадобится.
Выходят забинтованные Катюша и Ксюша
Соломка: кое-кому наша помощь все-таки пригодится! Вы кто и что с вами произошло?!
Катюша: Мы сестры – Ксюша и Катюша…
Все было хорошо, но сегодня к нам в страну пришли странные гости…
Ксюша: Они подарили нам вот эти рогатки и научили стрелять из них. Сказали что это самый новый вид спорта, является олимпийским.
Прутик: И как вас учили этому спорту?
Катюша: А вот так: (показывают) нужно стать друг напротив друга и стараться попасть в соперника. Кто попадет – тот победил! У нас теперь все жители ранены… а лечиться мы не умеем – мы ведь никогда не болели…
Соломка: Обманули вас тетушка Мухоморовна и Бармалей. Научили вас глупостям. Разве можно друг в друга из рогатки стрелять?!
Ксюша: Но мы думали, что к Олимпийским играм готовимся… А еще они нас учили на самокатах по ступенькам ездить. Это что, тоже обман?
Катюша : Я все поняла! Все, что они говорили – неправильно и опасно! Нельзя ездить по ступенькам, кататься на перилах, нельзя на море за буйки заплывать – это не по-спортивному, а глупо и опасно! Нужно об этом всем жителям Спортляндии рассказать!
Соломка: Вот полечим вас и расскажите… Садитесь. Вначале обработаем рану перекисью водорода, чтобы убить заразу. Потом помажем зеленкой вокруг ранки, ни в коем случае не саму ранку. После этого на раку положим чистую салфетку и забинтуем.
Прутик: Ребята, кто желает научиться оказывать первую помощь при травмах – выходите!

Эстафета «Первая помощь»
2 команды по 5 человек.
Реквизит: бинт, бутылочка с крашеной «под йод» водой, ватный тампон.
Задача: Двое на скрещенных руках, транспортируют «пострадавшего» на скамейку - возвращаются, следующий игрок смазывает «йодом» «рану»-возвращается, последний игрок бинтует «пострадавшего».
Чья команда качественнее и быстрее справится – та победила.[/i]

Катюша: Здорово! Я совсем здорова! А что, рогатки придется выбросить?
Соломка: Вообще-то, рогатка это не очень хорошо. А вот кольцеброс – это отличная вещь . Развивает меткость, глазомер, твердость руки. Да и просто очень интересно!

Игра «Кольцеброс»
2 команды по 5 человек.
Реквизит: 2 кольцеброса
Задача: каждый член команды набрасывает кольцо на кольцебросы
(по 3 раза. Очки суммируются и подсчитываются[/i]

Ксюша: Большое спасибо вам, Прутик и Соломка! Мы теперь будем очень осторожные!
Входят Тетушка Мухоморовна и Бармалей
Бармалей: Разбаловала ты своих пугал, тетушка Мухоморовна! Самостоятельные да грамотные больно! У меня проблем прибавилось. Вначале был один докторишка такой грамотный, а теперь и Варвара, и этих двое. Что нам, нормальным злодеям, делать? Что ни придумываем – все напрасно. Все исправляют Соломка и Прутик.
Т.Мухоморовна: Значит нужно придумать что-нибудь новенькое, креативненькое. Так, куда это нас занесла неведомая дорожка? А, знаю. Это страна хороших привычек.
Бармалей: Расскажем здешним о новых привычках. А вот и местное население пожаловало!
Входят Глеб и Виолетта на самокатах
Т.Мухоморовна: Детки, вы хотите стать взрослыми?
Глеб: Конечно! И я, и Виолетта, хотим поскорее вырасти.
Виолетта: Для этого мы соблюдаем режим дня, и слушаемся родителей!
Бармалей: Вот еще! Режим дня! От этого взрослым не станешь!
Глеб: А от чего станешь?
Бармалей: (достает большую пачку сигарет) Вот, это делают все взрослые. Я курил и стал большим и сильным!
Глеб: А мы хотим вырасти здоровыми и умными!
Виолетта: (подходит к Бармалею) Быстро отдайте эту отраву! Я её выброшу! Курить – здоровью вредить!
Т.Мухоморовна: Деточка, разве это отрава?
Виолетта: Кто курит, тот мало живет! (отнимает сигареты)
Глеб: Предлагаю соревнование: то поверю, что курение не вредит вашему здоровью, а если выиграю я – вы бросите курить!
Бармалей: Согласен! Чтобы я не догнал этих малявок?! Подайте мне аппарат!
Глеб и Бармалей соревнуются. Глеб выигрывает.
Глеб: Вот вам и доказательство! Бросайте курить!
Т.Мухоморовна: Я решила – бросаю. Говорят, от этого кожа красивый цвет приобретает.
Бармалей: А я тоже не дурак курить. Это что же получается? Все вокруг здоровые и красивые – один я страшный и больной? Нет! Я лучше тренером по самокатному спорту буду! Мухоморовна. Ты со мной?
Т.Мухоморовна: Конечно же, дружочек! Вот мы сейчас и проведем свою первую тренировку!

Игра-эстафета «Юные гонщики»
2 команды по 6 человек
Реквизит: 2 самоката, 12 кегль
Задача: змейкой проехать между кеглями не сбив ни одной

Выходят Соломка и Прутик
Прутик: Как у вас весело!
Соломка: И здорово, что никого спасать не нужно!
Что все вы здесь живете дружно!
Т.Мухоморовна: Да, мы бросили свою старую злодейскую профессию, и приобрели новую! Будем спортивными инструкторами. Бармалея больше к технике тянет, а я буду аэробику преподавать и восточные танцы!
Бармалей: А твои беглецы, Мухоморовна, совсем людьми стали! И руки у них человеческие, и руки-ноги им спорт выровнял, и лица румяные и глаза блестят!
Т. Мухоморовна: Да что там руки-ноги?! Главное сердце у них чуткое, человеческое! А всем, кто помогал моим голубчикам – музыкальный подарок! Танцуют все!

Дискотека
Выходит Варвара, Прутик, Соломка
Варвара: Вот и сбылась ваша мечта, Прутик и Соломка. Оставайтесь всегда вы и все ребята, здоровыми, и рассудительными, и неравнодушными! И я хочу выдать нашим зрителям сертификат здоровья!
Награждение классов-команд
Прутик: Решено, остаемся людьми, на каких бы дорожках мы не ходили! Соломка : До свидания! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста О грибах для младших школьников Стихи и песни об осени для младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени

Похожие статьи:

О сентябре детям

Классный час на тему: «Осень», 1 класс

Осенний праздник в начальной школе. Сценарий «Капустник»

Осенний капустник для детей начальной школы

Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы

Участник №7 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Сценарий интеллектуальной игровой программы в дополнительном образовании
Опубликовано: 2305 дней назад (5 сентября 2018)
Просмотров: 2552
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Вера Валерьевна Павлова # 13 ноября 2018 в 21:28 0
Ольга Анатольевна!
Ваша познавательно - игровая программа меня очень впечатлила своими идеями, разнообразными приемами (загадки, спортивные эстафеты и др.).Самое важное, что на мероприятии очень много интересных Сказочных героев.
Думаю, что Вашим детям было интересно участвовать!
Желаю Вам творческих успехов и спасибо за идеи по воспитанию ЗОЖ у детей!