НОД для детей 3-4 лет по ФКЦМ «Где живут витамины»
Цель:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:
- Воспитывать у детей пoтребность быть здоровым.
- Познакомить детей с понятием «полезные и неполезные продукты»
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть полезной;
План НОД:
- беседа «Для чего человек ест?»;
- игра «Полезное-неполезное»;
- беседа о витаминах;
- беседа о гигиене.
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,
- показ картинок «Где живут витамины»,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
- игра «компот»
Материалы и оборудование:
Мольберт, картинки с изображением продуктов;
схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся.
ХОД:
Ребята, для чего мы с вами едим?
- Ответы детей. (Мы едим для того, чтобы расти, чтобы у организма были силы)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, а все можно кушать? Все продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное - неполезное».
Я вам буду вам по очереди давать картинки, а вы мне будете говорить полезны эти продукты или нет! И почему! Хорошо?
- Молодцы, вы справились с заданием.
-А знаете ли вы, что продукты будут полезными только если в них живут витамины!
- Кто знает, для чего нужны витамины?
(ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. –Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д). Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
А теперь мы будем делать овощной салат и варить компот!
Но сначала надо нам размяться.
Физкультминутка:
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Поиграем, вот здесь много овощей и фруктов. Давайте разделимся, одни дети будут делать салат, другие варить компот.
Подводятся итоги!
ИТОГ:
Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили!
Как мы должны питаться?
Вот какие молодцы!!!!!!Как хорошо отвечали!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы