Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе

Нетрадиционное рисование мятой бумагой в детском саду в средней группе на тему «Медвежонок» поэтапно
Автор: Разгуляева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 25» г. Кострома.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
2. Учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером листа.
3. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет.
Развивающие:
1. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, карандаш, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Ребята, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это? (Мишка)
Кто же такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных.
Рассматривание картин Е. Чарушина.


Посмотрите какие замечательные медведи нарисованы на этой картинке. что они делают (ответы детей.)
Ребята, а посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось?
Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ, прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
С чего вы начнете рисовать медведя? (с головы)
Правильно, сначала рисуем карандашом голову.

Затем рисуем туловище.

Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага)
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям.

Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью кисточки.

(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. )
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Работа готова!
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишке у вас получились.
Мишка говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото Рисование ватными палочками во второй младшей группе. Мастер-класс с фото Нетрадиционное рисование в детском саду для детей 4-6 лет. Мастер-класс: Бабочка Нетрадиционное рисование в детском саду. Старшая группа
Участник №24 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Конспект HОД по познавательному развитию в средней группе «Мир животных» | Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы
Опубликовано: 2241 день назад (6 октября 2018)
Просмотров: 17611
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Горшкова # 7 октября 2018 в 19:03 +1
Вы молодец. Всё очень доступно и в игровой форме.
Юлия Александровна Разгуляева # 7 октября 2018 в 19:05 +1
Спасибо!
Надежда Никифоровна Паршукова # 10 октября 2018 в 23:07 +2
Здорово!!! Использование данной нетрадиционной техники рисования вызывает интерес у детей к художественному творчеству.
Насколько мне известно, нетрадиционные техники рисования отличаются специфическими приёмами передачи образа в изображении предмета, поэтому обязательно нужно попробовать совершить подобное в своей группе! Вы молодец!
Юлия Александровна Разгуляева # 15 октября 2018 в 18:31 0
Спасибо большое, Надежда Никифоровна
Ольга Александровна Войтович # 17 октября 2018 в 21:31 0
Замечательный мишка получился. В нетрадиционных техниках каждый ребенок успешен и получает удовлетворение и некую релаксацию не боится сделать что-то не так. Доступный мастер-класс и по возрасту.
Юлия Александровна Разгуляева # 18 октября 2018 в 22:02 0
Спасибо большое, Ольга Александровна!!!