Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие «Здоровый образ жизни» с презентацией, 6 класс

Конспект внеклассного занятия ценностно-ориентировочной деятельности блока: «Здоровый образ жизни». Тема: «Скажем вирусу – стоп!»
Описание работы: предлагаю конспект внеклассного занятие по ЗОЖ для обучающихся 6 класса коррекционной школы. В данном занятие одной из основных задач является воспитание у обучающихся умения соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье и ценить его.
Этот материал будет интересен воспитателям школы-интерната, классным руководителям, педагогам по основам безопасной жизнедеятельно (ОБЖ).

Цель: Создавать условия для осознания и осмысления блока новой информации понятия «вирусное заболевание», применить их, проверить уровень усвоения.
Задачи:
Образовательная: Знакомить обучающихся с понятием «вирусное заболевание», «иммунитет», дать информацию о типах вирусных заболеваний.
Коррекционно-развивающая: Развивать навыки самоконтроля, общения в группе, сотрудничать с педагогом.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих людей, умение соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: использование на занятие ИКТ (ноутбук, презентация, видео); раздаточный печатный материала по теме.
Ход комбинированного занятия.
I.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Упражнение «Приветствие».
Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
Воспитатель:
• Желаю (соприкасаемся большими пальцами);
• успеха (указательными пальцами);
• большого (средними пальцами);
• во всём (безымянными пальцами);
• и везде (мизинцами);
• здравствуйте (прикасаемся всей ладонью).
Пожелаем друг другу добра, занятие начинать нам пора.
Что такое ЗОЖ?
Воспитанники: Это здоровый образ жизни.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «ЗОЖ».
II. Актуализация знаний.
Игра «ЗОЖ»
Дидактическая задача: закрепление знаний о ЗОЖ.
Задание: На столе в виде солнца (в кругу «ЗОЖ», лучи под номерами от 1 до 6) расположен раздаточный материал к игре, кубик.
Первый обучающийся подходит к столу, кидает кубик и берёт тот номер луча, который выпал на кубике и зачитывает. Кто отгадывает первым, тот кидает кубик и продолжает игру. Если этого номера нет, перекидывает кубик.
Воспитатель даёт дополнительные задания.
Вопросы и задания:
№1. Что улучшает настроение? (смех, улыбка, доброе слово, жест и т.д)
Воспитатель: покажи свою улыбку и подними всем настроение.
№2. Лекарство, которое слушают? (музыка)
Воспитатель: сейчас я включу музыку, а вы закройте глаза и послушайте.
№3. Опасные «подарки» солнца? (ожоги)
Воспитатель: расскажите о первой помощи при ожогах по плакату.
№4. Назови правила питания (мыть руки мылом перед едой, во время еды не разговаривать, не переедать, овощи и фрукты мыть перед едой)
Воспитатель: сейчас мы проверим, как вы выполняете правила питания. Задание: расставьте картинки правильно.
Картинки:
1. Мальчик срывает яблоки с яблони. Девочка складывает их в корзину.

2. Девочка моет яблоки.
3. Девочка угощает мальчика яблоком.
4. Мальчик ест яблоко.
5. Вывод: хорошо, плохо.
№5. Что укрепляет наш организм? Выбери на доске правильный ответ: правильное питание, физкультура, закаливание, активный отдых, режим дня, вредные привычки, чтение книги, лёжа, еда вредных продуктов, неправильная осанка и другие).
№6. Почему люди часто болеют? (не следят за своим здоровьем, не соблюдают правила личной гигиены, неправильно питаются, во время не обращаются к врачу, не закаляют свой организм и другие варианты ответов).
Воспитатель: сегодня на занятие мы будем вести разговор о злом враге, который приносит большой вред нашему организму.
III. Целеполагание.
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть видео.
Просмотр отрывка из видео «Болезни и их причины. Профилактика гриппа и простуды» (классные часы и ОБЖ).
Воспитатель: что это за враг? Чем он так опасен?
Воспитанники: это вирус. Он вредит нашему организму и человек болеет.
Воспитатель: тема нашего занятия «Скажем вирусу – стоп!» слайд №1.
И пройдёт оно под девизом: «Все болезни победим, бодрый дух мы сохраним!»
слайд №2. (произносится хором)
IV. Организация познавательной деятельности.
1. Продолжение просмотра видеофильма.
Воспитатель: Что же такое вирус? Слайд №3.
В мире существует более тысяч видов вирусов, способных поражать различные живые клетки. Название "вирус" произошло от латинского слово virus и переводится как "яд". Это мельчайшие внутриклеточные микробы-паразиты, потому что живут и размножаются они только внутри хозяина, а именно во всех живых организмах: бактериях, грибах, растениях, животных и человеке.
Смотрим дальше видеофильм. О каком вирусном заболевании в нём рассказывается? Воспитанники: о вирусном заболевание – гриппе слайды №4 - 6
Воспитатель: как называется вирусное заболевание, которое распространилось во многих странах мира, люди заражаются друг от друга и болеют до сих пор, которое вызвало пандемию? ( COVID – 19)
Воспитанники: COVID – 19 слайд №7
Воспитатель: правильно, вы назвали самые известные заболевания, вызываемые вирусами. Но есть и другие вирусные заболевания и их много.
2.Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и дыхательную гимнастику проведём.
Цель: стимулирование двигательной активности и дыхания.
Задание: надуть воздушный шарик, затем медленно выпустить из шарика воздух. Упражнение повторить 3-4 раза.
По команде все вместе отпустить вентиль, как начнёт выходить воздух, отпустить шар.
3. Работа в группах.
Воспитатель: продолжим наше занятие и разделимся на 2 группы и проведём игру «Вопрос – ответ».
Дидактическая задача: закрепления знаний о гриппе.
Ваша задача правильно задать вопрос другой группе, другой группе дать правильный ответ. Можно ответы дополнять.
Воспитатель: помогает правильно формулировать вопросы и ответы по теме.
Раздаются опорные карточки.
1. Как называются вирусы, которые вызывают болезни? (болезнетворные)
2. Чем опасен любой вирус? (вызывает болезнь, от которой можно даже умереть)
3. Как вирус попадает в организм? (воздушно – капельным путём, от близкого общения с больным гриппа, от того, что не соблюдаются правила личной гигиены и санитарно – гигиенические правила)
4. Какие признаки гриппа вы знаете? (высокая температура, озноб и слабость, боль и ломота во всём теле, кашель, головная боль, насморк или заложенность носа)
5. Какой основной метод профилактики гриппа? (прививка)
6. Какой хороший даёт совет в конце Дед – рифмоплёт? (чтоб здоровье сохранить, научись его ценить)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо поработали в группах.
4. Беседа об иммунитете.
Воспитатель: а знаете ребята, вирус не любит тех, у кого хороший, сильный иммунитет.
Что такое иммунитет? Слайды № 8 - 13
Иммунитет (лат. immunitas) — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам (вирусам) и чужеродным веществам, которые вызывают деструкцию его клеток и тканей (Википедия). Иммунитет – это индивидуальная защитная система организма, задача которой распознавать чужеродные бактерии и вирусы и не пропускать их в организм. А если вдруг они все же проникли, то активно с ними бороться и нейтрализовать.
Сегодня я расскажу, как улучшить свой иммунитет.
1. Занятия спортом повлияет на улучшения здоровья и иммунитета. Можно бегать, отжиматься, подтягиваться, прыгать через скакалку и выполнять любые физические упражнения.
2. Закаливание организма так же укрепляет иммунитет.
Закаливаться можно различными способами. Можно мыться в холодном душе каждый день. Но если вам это не нравиться есть много других вариантов: солнечные ванны, длительные прогулки, обтирание, хождение босиком, обливания. Закаливание вырабатывает силу воли.
Есть правила, которые нужно соблюдать:
- правило постепенности,
- нельзя закаляться, если ты болен,
- проводить процедуры регулярно.
В холодное время года человеческий организм сильно уязвим. Солнечные лучи не греют, погода угнетает, вызывает депрессию, организм не получает нужного количества витаминов. Все это приводит к снижению иммунитета и различным заболеваниям, особенно респираторным. Что же делать для того, чтобы быть здоровым? Как укрепить иммунитет и радоваться зимним холодам и стужам? Помогут в этом - «друзья» иммунитета:
«Друг» № 1 - сбалансированное питание
Правильное питание для повышения иммунитета должно быть сбалансированным. И для этого важно добавлять в него самые разные овощи и фрукты.
«Друг» № 2 – питьевой режим
В ежедневном рационе должно присутствовать достаточное количество жидкости. Пересушенные слизистые оболочки предельно восприимчивы к инфекциям. Поэтому их увлажнение, в том числе и изнутри, поможет избежать простуды и гриппа даже в период эпидемии.
«Друг» № 3 - полноценный сон
Здоровый иммунитет невозможен без полноценного сна, потому что именно ночью образуются клетки иммунной системы. Уставшему, вымотанному физически или эмоционально человеку очень легко заболеть. Рекомендуется ложиться каждый день в одно и то же время, но не позднее 22 часов. Продолжительность ночного сна должна составлять 7-9 часов в сутки.
Но кроме друзей, существуют еще и «враги» иммунитета, о которых так же стоит помнить:
«Враг» № 1 - регулярная гиподинамия
Малоподвижный образ жизни, или гиподинамия — это болезнь цивилизации. В век прогрессивных технологий люди все больше времени проводят за компьютерами, что приводит к развитию не только проблем с ослаблением иммунитета и лишним весом, но также ухудшается зрение, деформируется осанка.
«Враг» № 2 – отрицательные эмоции
Негативные эмоции и раздражающие психику факторы встречаются в жизни человека повсюду. Однако если отрицательные ощущения длятся продолжительное время, это может плохо сказываться на иммунитете. Злость, тревога и другие отрицательные эмоции вгоняют организм в состояние постоянного стресса, снижая защитные функции, привлекая вирусы, инфекции, способствуя развитию различных заболеваний.
«Враг» № 3 — вредные привычки
Алкоголь, никотин, кофеин очень сильно ослабляют иммунитет человека. Спиртные напитки и табак - главные разрушители стенок сосудов, мочеполовой, нервной, эндокринной и других систем. Люди, злоупотребляющие алкоголем, более подвержены как инфицированию, так и вторичным осложнениям после инфицирования.
В холодное время года есть много причин для ослабления иммунитета, но с ними можно и нужно бороться. Сохранить здоровье зимой — главная задача. Живите активно и не впадайте в зимнюю спячку!
Вирус не любит и тех, кто
- соблюдает личную гигиену (мойте руки перед приемом пищи, после использования туалета; не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот).
- обязательно поддерживает здоровый образ жизни
Воспитатель: запомните, в условиях, когда вирусы наступают, самое главное – не подпустить их слишком близко.
V. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Что же необходимо каждому из нас, чтобы не заболеть?
Воспитанники: дают ответы
Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, предложения:
- чтоб здоровье сохранить - научись его ценить
- все болезни победим - бодрый дух мы сохраним!
- сильный иммунитет - у болезни шанса нет!
- скажем вирусу - стоп!
Берегите своё здоровье. Слайд №14
Презентация на тему: Скажем вирусу – стоп!

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованное представление для школьников 5-8 классов на тему: ЗОЖ Классный час: Готов к труду и обороне Урок-тренинг для 7-9 класса на тему: Здоровый образ жизни Классный час, 6 класс «Путь здорового образа жизни»

Похожие статьи:

Мероприятие на тему ЗОЖ, 5-6 класс

Внеклассное занятие по правовому воспитанию с презентацией, 5 класс | Плетёная салфетка из пряжи на картонной рамке своими руками пошагово с фото, 4 класс
Опубликовано: 291 день назад (16 февраля 2021)
Просмотров: 911
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!