Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Выступление на педсовете в детском саду: Здоровьесберегающие технологии. Презентация

Выступление на педсовете в дошкольном учреждении "Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении"
В условиях современной природно и социально- экологической ситуации комплексная проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
По определению Всемирной организации Здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и недостатков.
По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу здоровыми. Обусловлено такое положение, прежде всего ухудшением экологической ситуации в городе, увеличением вредных воздействий и влияний на психическое, физическое и нравственное здоровье маленького ребёнка. Поэтому о качестве образования можно говорить только тогда, когда в нём присутствует здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющая. Только благодаря комплексному подходу к обучению дошкольников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья детей.
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого - педагогических приёмов и методов работы, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
В ДОУ должна быть создана здоровьесберегающая среда, включающая в себя организацию:
1. Предметно-развивающего пространства.
2. Организацию системного целенаправленного учебно - воспитательного процесса охватывающего все направления работы с детьми.
3. Взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса.
Одной из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Специально созданные условия – это система управления охраной и укреплением здоровья воспитанников при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников) и реализация всех внутренних и внешних возможностей ДОУ.
Алгоритм работы по здоровьесбережению и здоровьесохранению детей в моей группе: : (целенаправленное и комплексное изучение состояния здоровья детей, выявление проблем со здоровьем детей, применение здоровьесберегающих технологий, диагностика результативности работы, перспективы работы на будущее).
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств:
1. Средства двигательной направленности( это физические упражнения, эмоциональные разрядки и "минутки покоя". подвижные игры.)
2. Оздоровительные силы природы( проведение занятий на свежем воздухе, водные процедуры, солнечные и воздушные ванны, витаминотерапия)
3. Гигиенические факторы( личная гигиена, проветривание и влажная уборка, соблюдение режима дня, режима питания)
Цели здоровьесберегающих технологий определяют принципы обучения
Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение. Все принципы реализуются в системе здоровьесберегающих технологий
Теперь немного поподробнее о организации деятельности по здоровьесберегающим технологиям.
1. Физкультурные паузы - проводятся для эмоциональной разрядки.
2. Физкультминутки - проводятся на занятиях не связанных с физическим воспитанием, для снятия утомления, улучшения кровообращения.
3. Утренняя гимнастика - для поднятия общего тонуса организма. повышения его жизнедеятельности.
4. Физкультурные занятия - проводятся 3 раза в неделю.
5. Массаж стоп и рук - проводится с использованием бросового материала (шарики, грецкие орехи, резиновые коврики)
6. Подвижные игры - укрепляют здоровье. расширяют представления детей об окружающей действительности, развивают память, внимание.
7. Дыхательная гимнастика после сна - поднять настроение, мышечный тонус у детей.
8. Физкультурные развлечения - 1 раз в месяц, проводятся в форме подвижных игр, игровых заданий.
9. Оздоровительный бег - проводится во время дневной прогулки, бег с переходом на ходьбу в течении 3-4 минут.
10. Закаливание:
1. традиционные- воздух ( воздушные ванны), вода ( умывание лица и рук по локоть прохладной водой, солнце (солнечные ванны)
2. нетрадиционные - контрастный душ, бани и сауны( эти методы не доступны в детском саду и используются многими родителями дома)
Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения, многие действия становятся привычными и выполняются почти автоматически, например, мытьё рук.
Знакомя детей с телом человека, учим детей правильно называть части тела и приучаем заботиться о нём( тело, лицо, волосы)
Как подтверждает практика, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать хороший результат, если её не решать вместе с семьёй.
Формы работы с родителями разнообразны
Особое значение в пропаганде здорового образа жизни придаётся наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями. задачами и методами воспитания и оздоровления детей.
Одной из форм наглядной пропаганды среди родителей является
"Валеологическая газета", которую издаём в своей группе на темы "Зачем человеку сердце?", " зачем нужен сон?" и т.д. Материал для родителей подбираем самостоятельно, а родители помогают в оформлении.
В настоящее время в нашей стране стала развиваться валеология - наука о здоровом человеке
Поэтому на специальных занятиях, в повседневной жизни с помощью наглядных пособий удовлетворяем потребность детей в познании своего организма. Во время проведения таких занятий ставятся следующие задачи
Два раза в месяц во второй половине дня проводится игротека.
Цель игротеки - закрепить полученные детьми представления, знания и умения на игровом материале.
Родители понимают значимость и необходимость начинаний, которые осуществляются коллективом группы и многие продолжают эти традиции в семье.
Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ДОУ | Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему "Обучение детей здоровому образу жизни"
Опубликовано: 1875 дней назад (8 февраля 2019)
Просмотров: 2086
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Варвара Владимировна Сушинова # 8 февраля 2019 в 17:16 0
очень хорошее выступление, а то всегда ломаешь голову о чём рассказать. только хотелось бы название выступления добавить в заголовок
Жирнова Татьяна Александровна # 8 февраля 2019 в 17:18 0
СПАСИБО. ИСПРАВЛЮСЬ.
Варвара Владимировна Сушинова # 8 февраля 2019 в 17:35 0
Спасибо что прислушались к моему мнению. Тема здоровьесбережения очень актуальна в наше время.
Варвара Владимировна Сушинова # 14 февраля 2019 в 09:03 0
Это выступление можно использовать и для родителей. С презентацией вообще отлично. Голос мой ВАМ!