Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: познакомить детей со светофором, его сигналами, закрепить знание основных цветов: красный, жёлтый и зелёный. Продолжать учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы. В игре действовать в соответствии с правилами.
Материал: макет светофора, игрушка Филя, флажки: красный, жёлтый и зелёный.
Ход занятия
Дети заходят в группу под мелодию "Мы едем, едем, едем". Первый ребёнок держит в руках руль - он шофёр, остальные пассажиры, останавливаются около стульев и садятся.
Воспитатель: ребята, тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит, кто- то в гости к нам спешит.
( стук в дверь, вносится игрушка Филя с перевязанной лапой)
-Здравствуй, Филя, что же с тобой приключилось?
-Ребята, Филя попал в большой город и растерялся, он ведь не знает сигналов светофор, а так как он торопился к нам -то чуть не попал под машину.
- Ребята, давайте научим Филю правильно переходить дорогу, - Филя те не против?
(Воспитатель показывает детям и Филе светофор )
- Что это, ребята? (ответы детей)
-Кто из вас видел Светофор? Как вы думаете зачем он нам нужен?
( ответы детей)
- Правильно, ребята. Без светофора на дорогах нам не обойтись. Чтобы не было аварий на дорогах, чтобы люди и животные не попали под машины нам обязательно нужен Светофор. Поэтому Светофор всегда стоит на своём посту.
- У светофора три глаза: красный, жёлтый и зелёный. ( дети повторяют цвета и каждый глаз светофора загорается по очереди)
Если глаз зажёгся красный
Значит двигаться опасно.
Если жёлтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зелёный говорит,
Приготовься - путь открыт![/b]
- Ребята, а теперь давайте поиграем с Филей и я узнаю как хорошо вы знаете сигналы светофора. Если мы поднимем зелёный флажок- вы двигаетесь по группе, если жёлтый - останавливаетесь, а красный- приседаете.
Проводится игра "Шофёр"
(в руках у каждого ребёнка руль, воспитатель с Филей "зажигают" сигнал светофора , а дети смотрят на сигнал и передвигаются по группе)
- Ребята. Филя теперь всё понял, он хочет и своих друзей познакомить со светофором, но только как же он это сделает? А давайте каждый из вас сделает светофор и подарит его Филе.
Аппликация " Светофор"
(детям раздаются заготовки светофора, клей, кисточки и три кружка: красный, жёлтый и зелёный, дети приклеивают их на свои светофоры в определённой последовательности)
- А сейчас мы с вами давайте ещё раз повторим назначение сигналов светофора и поиграем в игру " Отгадалки":
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы! Теперь вы и Филя запомнили сигналы светофора и всегда будете переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. А ты, Филя, оказался очень способным учеником и мы с ребята надеемся, что ты всегда будешь использовать полученные сегодня знания.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Красный- стой!
Жёлтый- жди!
А зелёный- проходи!
Филя благодарит детей, прощается и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по ПДД в младшей группе ДОУ. Социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД по ПДД в младшей группе детского сада
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД
Конспект НОД на тему "Светофор" для детей младшей группы с презентацией
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»