Конкурсы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»

Занятие по ПДД в детском саду. Вторая младшая группа

Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.

Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай; пособие к игре «Головоломка».

Ход занятия

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем- то совсем не похожих.

Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.

Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук), и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.

С тех пор трудятся в том городе три брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу — перевозят пассажиров.

По окончании рассказа педагог задает вопросы:

— Как звали брата автобуса синего цвета?

— А кто из братьев автобуса был красного цвета?

— Сколько колес у троллейбуса?

— А сколько у трамвая ?

— Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?

— Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Догадайся, кто я». Педагог читает загадки про автобус, троллейбус и трамвай. Дети имитируют отгадки (соответственно опустив руки вниз, подняв вверх, сомкнув дугой). В промежутках между загадками играет музыка, дети свободно двигаются.

Загадки могут быть, например, такими.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом!

Крепко он держится за провода

И не заблудится он никогда.   (Троллейбус.)

 

Утром рано за окошком

Стук разносится и звон.

Это ходит по дорожкам

Красный и красивый дом.    (Трамвай.)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

Проводится дидактическая игра «Головоломка». На гранях кубиках изображены части транспортных средств: трамвая, троллейбуса и автобуса. Необходимо по очереди собрать каждое средство.

Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Ольга Носова # 8 февраля 2018 в 18:19 0
Понравилось занятие. Все части занятия логически взаимосвязаны.Закрепление знаний детей о видах транспорта проводится в игровой форме. Доступно и интересно!