Цели: закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе; развивать логическое мышление.
Материал: игрушечные автобус, троллейбус, трамвай; пособие к игре «Головоломка».
Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном большом и красивом городе жил-был оранжевый автобус с яркими фарами, черными колесиками. А пешеходов в этом городе было огромное количество. Их было так много, что наш автобус не справлялся с потоком пассажиров. Вот однажды вечером он крепко задумался и понял, что ему нужны в этом деле помощники. Поэтому на следующее утро он отправился на большой завод и попросил, чтобы ему сделали братьев, чем-то похожих на него, а чем- то совсем не похожих.
Через несколько дней его заказ был готов. Радости нашего автобуса не было конца! Братья получились красивыми и очень забавными. Один из них был синего цвета и с такими же колесиками, как у автобуса. На крыше у него были усики, которые держались за провода. По этим усикам ток пробегал в мотор и заставлял четыре колесика крутиться. Двигался этот брат также по дороге. Автобус назвал его троллейбусом.
Второй брат был красного цвета. Колеса у него были железные (целых восемь штук), и бежали они только по рельсам, как колеса поезда. А получал ток он с одного провода, для этого у него на крыше красовалась дуга. Самым забавным был звоночек на крыше, который звонил не переставая. И этому брату автобус дал имя — трамвай.
С тех пор трудятся в том городе три брата: трамвай, троллейбус и автобус. У каждого из них свой маршрут, но все они выполняют одну и ту же важную задачу — перевозят пассажиров.
По окончании рассказа педагог задает вопросы:
— Как звали брата автобуса синего цвета?
— А кто из братьев автобуса был красного цвета?
— Сколько колес у троллейбуса?
— А сколько у трамвая ?
— Троллейбус бежит по дороге или по рельсам? А трамвай?
— Что есть у трамвая на крыше? А у троллейбуса?
Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Догадайся, кто я». Педагог читает загадки про автобус, троллейбус и трамвай. Дети имитируют отгадки (соответственно опустив руки вниз, подняв вверх, сомкнув дугой). В промежутках между загадками играет музыка, дети свободно двигаются.
Загадки могут быть, например, такими.
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом!
Крепко он держится за провода
И не заблудится он никогда. (Троллейбус.)
Утром рано за окошком
Стук разносится и звон.
Это ходит по дорожкам
Красный и красивый дом. (Трамвай.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Проводится дидактическая игра «Головоломка». На гранях кубиках изображены части транспортных средств: трамвая,
Автор: Елена Яковлевна Хабибуллина
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Ольга Носова # 8 февраля 2018 в 18:19 0 |
Понравилось занятие. Все части занятия логически взаимосвязаны.Закрепление знаний детей о видах транспорта проводится в игровой форме. Доступно и интересно! |