Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме: «Дорога – проезжая часть»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оздоровительные: активизировать двигательную активность детей.
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на транспортную площадку, видят нарисованную зебру. На проезжей части дороги стоят машины: грузовая, легковая, автобус
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка ,и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Посмотрите, на дороге стоят машины. Это грузовая машина, легковая и автобус. Машины нужны для того, что бы перевозить грузы или людей ».
Воспитатель: «Ребята, давай те поиграем с вами в машинки!»
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим. Это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи). Это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Максима...(имена детей). Это автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: « Нелли, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Андрюш, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет?»
Дети: «Би-и-ип!»
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно».
Рекомендуем посмотреть:
ПДД в группе раннего возраста
Занятие по ПДД в младшей группе ДОУ. Социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД по ПДД в младшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»