Конспект НОД в младшей группе по теме "Заветные огоньки"
Автор: Давыдова Оксана Петровна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет) по теме «Заветные огоньки». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот познавательный материал, способствует формированию о движении в разных направлениях, знакомит детей младшей группы с сигналами светофора и их расположением.
Конспект НОД младшей группе по теме «Заветные огоньки».
Цель: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях; знакомство со светофором и его сигналами.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вправо – налево – вперёд); дать первые представления о светофоре и его сигналах; поощрять желание детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; введение нового слова «автомобиль».
Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сигналам светофора, довести до сознания детей важность соблюдения сигналов светофора.
Демонстрационный материал: игрушки (большегрузный автомобиль, по количеству детей маленькие автомобили); макет светофора; красный, жёлтый, зелёный круги; дидактическая игра «Собери автомобиль»; коробочка с загадками; мольберт.
Ход НОД
За дверью звучит сигнал автомобиля.
Воспитатель Ребята, вы слышите, что это за звук?
Дети. Сигнал машины.
Воспитатель открывает дверь и ввозит большегрузный автомобиль. В кузове машины располагается макет светофора (без сигналов) и небольшие легковые автомобили.
Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь целый автопарк!
Звучит аудиозапись.
Говорит светофор. «Здравствуйте, дети! Я светофор, но из-за злого волшебника я остался без своих помощников – заветных огоньков. И теперь все автомобили не могут передвигаться и боятся попасть в аварию. Помогите, нам найти огоньки и правильно их расположить!»
Воспитатель. Вот это неприятность! Как же теперь быть?
Дети. Предлагают отправиться на поиски огоньков.
Воспитатель.А вы справитесь? Не испугаетесь злого волшебника?
Дети. Справимся.
Воспитатель Хорошо, тогда предлагаю вам стать водителями этих замечательных автомобилей. Но быть водителем не так уж и просто, необходимо знать, как управлять автомобилем и в какую сторону поворачивать, чтобы не произошла авария.
Дети берут по одному автомобилю, а воспитатель большегрузный и помещает туда макет светофора.
Воспитатель. Ребята, чтобы нам не сбиться с пути и не попасть в аварию, давайте построимся друг за другом, а светофор покажет нам дорогу.
Звучит аудиозапись.
Говорит светофор. «Чтоб дорогу нам найти – ты направо поверни, три шага вперед пройди».
Воспитатель с детьми следуют инструкции светофора и подходят к мольберту.
Дидактическая игра «Собери автомобиль».
Воспитатель. Дети, посмотрите автомобиль сломался, может отремонтируем его? Кто мне поможет?
Дети. Да.
К мольберту подходит ребенок и собирает из трёх частей целое по образцу.
Воспитатель. Молодец! Посмотрите и автомобиль отремонтировали и красный огонек нашли!
Я, красный, очень важный – цвет опасности, пожара
Как меня увидят, знают – путь закрыт!
Ехать и идти опасно!
Воспитатель. Ребята, а кто мне поможет прикрепить огонек к светофору?
Выходит ребенок и прикрепляет красный сигнал к макету светофора.
Воспитатель. Правильно! Продолжаем путь! Светофор укажи нам путь.
Звучит аудиозапись.
Говорит светофор. «Ты налево поверни, пять шагов вперед пройди».
Дети подходят к коробочки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что внутри?
Дети. Посмотрим.
Воспитатель. Ребята, а внутри загадки. Если мы их отгадает, то заветный огонек достанем.
Загадка 1:
Вместо лошади теперь,
На полях послушный «зверь»,
Он рычит на всю округу,
Пашет землю и сажает кукурузу.
Дети. Трактор.
Загадка 2:
Большая птица -
по небу летит,
внутри ее народ сидит.
Дети. Самолет.
Воспитатель. Молодцы! Вы загадки отгадали и желтый огонек достали.
Как вы думаете, зачем нужен желтый огонек?
Предположения детей.
Воспитатель. Жёлтый сигнал – цвет солнца. Я могу быть и другом, а могу быть и врагом. Поэтому предупреждаю я: «Внимание! Не торопись!»
Звучит аудиозапись.
Говорит светофор. «Ребята торопитесь и ….» запись обрывается.
Воспитатель. Ой, что случилось? Как же нам теперь быть? Светофор молчит. Ребята, как думает, куда нам пойти: направо, налево или вперёд, а может назад вернуться?
Дети. Вперёд.
Воспитатель с детьми двигается вперёд и подходят к столу.На столе лежит один зелёный круг.
Воспитатель. Вот задача так задача: круг зеленый здесь лежит. А для чего он не понятно, а вы знаете?
Дети. Это зелёный огонек светофора. Его нужно прикрепить к светофору.
Воспитатель. Кто мне поможет?
Выходит ребенок и прикрепляет сигнал.
Звучит аудиозапись.
Говорит светофор. «Спасибо вам друзья, помогли вы нам! Светофор теперь в порядке и работают все огоньки. Без аварий и без бед, будем ездить мы везде!»
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Спасли светофор и автомобили от злого волшебника, помогли заветным огонькам вернуться на свои места.
Воспитатель. Скажите, а вам понравилось наше маленькое приключение? Какие заветные огоньки есть у светофора? О чем нам говорят красный, желтый и зеленый огонек?
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией
Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор
Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения
Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду