Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе ДОУ

Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста
КАРТОЧКА №1
Дружат в нашей группе, Хлопать в ладоши.
Девочки и мальчики. Стучать кулачками друг по другу.
С вами мы подружим, Сжимать-разжимать пальцы.
Маленькие пальчики. Касаться кончиками пальцев одновременно обеими руками.
Раз, два, три, четыре, пять – Загибать пальцы обеих рук.
Начинай считать опять. Сжимание-разжимание пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

КАРТОЧКА №2
Наши девочки и мальчики Дети держат руки на поясе
Ловко прыгают как мячики Прыгают
Головой слегка качают качают головой
И красиво приседают приседают
Ручками хлопают вот так, вот так хлопки 4 раза
Ножками топают вот так, вот так топают 4 раза
Кулачки сжимают вот так. вот так Показывают один кулачок, потом другой
Ладошки раскрывают вот так, вот так Поочерёдно раскрывают ладошки
На ладошки мы подуем Дуют поочерёдно на обе ладошки
Наши пальчики разбудим. Шевелят пальчиками

КАРТОЧКА №3
На большом диване в ряд, Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.
Куклы Катины сидят: Стучать друг по другу кулачками.
Два медведя, Буратино, Загибать поочередно все пальчики
И веселый Чиполлино, на обеих руках.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно касаться пальцами правой руки пальцев левой руки, начиная с больших.
Помогаем нашей Кате, Волнообразные движения сверху вниз.
Мы игрушки сосчитать. Сжимать-разжимать пальцы обеих рук.

КАРТОЧКА №4
- Как живёшь? - Вот так! показать большой палец
- А идешь? - Вот так»! «шагать» пальчиками по столу
-Как даешь? - Вот так! протягивать открытую ладонь
- Ждёшь обед? - Вот так! кулачок подпирает лицо
- Машешь вслед? - Вот так! помахать рукой
-Утром спишь? - Вот так! 2 ладошки под щекой
- А шалишь? - Вот так! щёки надули и руками лопнули

КАРТОЧКА №5
1). Будем мы варить компот. Сжимать-разжимать ладоши.
Фруктов нужно много. Вот. Стучать кулачками друг по другу.
Будем яблоки крошить, Крошащие движения пальцев.
Груши будем мы рубить, Рубящие движения ладоней.
Отожмем лимонный сок, Вращать кулаками друг по другу.
Слив положим и песок. Зажать сначала правую ладонь, затем – левую.
Варим, варим мы компот Левую ладонь сделать «ковшиком».
Указательным пальцем правой руки «мешать» компот.
Угостим честной народ. Вытянуть руки перед собой.

КАРТОЧКА №6
Массаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. - мизинец

КАРТОЧКА №7
Мы делили апельсин, Сжимают и разжимают кулачки,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят.
Эта долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!

КАРТОЧКА №8
Мы морковку чистим- чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад
Сахарком её посыплем «Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот

КАРТОЧКА №9
У девчушки Зиночки, Хлопать в ладоши.
Овощи в корзиночке: Сделать ладоши «корзинкой»
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок, Загибать пальчики обеих рук
Перец и морковку одновременно, начиная с большого.
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец! Показать большой палец.

КАРТОЧКА №10
Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагать» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла: Хлопать в ладоши, ударять кулачки друг о друга.
Картошку, капусту, морковку, кабачок, горох, Загибать пальцы,
Баклажан, огурец, помидор, петрушку и свеклу. начиная с мизинца.
ОХ!! Хлопнуть в ладоши.

КАРТОЧКА №11
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца)
Вырос у нас чеснок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка безымянный
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг – огород! большой палец правой руки

КАРТОЧКА №12
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с
Землянику мы найдем, большого пальца.
И братишке отнесем.

КАРТОЧКА №13
Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки
Пусть со всех концов Разводят руки в стороны
К нам слетятся, как домой Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома
Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку
И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя
Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки
К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой
Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»
Нам встречать весну.

КАРТОЧКА №14
Топ-топ пять шагов, Дети «шагают» пальцами по столу.
В туесочке пять грибов. Сплетают пальцы - делают туесочек,
большие пальцы - ручка.
Мухомор красный – гриб опасный, Загибают по одному пальцу на
А второй – лисичка, рыжая сестричка, обеих руках на каждое название гриба,
Третий гриб – волнушка, розовое ушко, начиная с мизинцев.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок
Пятый гриб – белый, ешь его смело!

КАРТОЧКА №15
По шоссе идут машины, Крутим воображаемый руль.
По асфальту едут шины. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.
По дороге не беги, Погрозили пальцем.
Я скажу тебе: «Би-би». Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

КАРТОЧКА №16
Раз, два, три, четыре, пять. Соединить поочередно пальцы
обеих рук, начиная с большого пальца.
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать энергично ладони.
Листья березы, Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Разжать с силой пальцы.

КАРТОЧКА №17
Ветер по лесу гулял. Плавные движения кистями рук влево - вправо.
Ветер листики считал. Сжимать-разжимать пальцы рук.
Вот дубовый, Загибать пальцы обеих рук,
начиная с большого.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку. Плавно опустить ладони на колени.

КАРТОЧКА №18
Раз, два – шли утята. Поочередно сгибать все пальцы правой руки,
Три, четыре – за водой. затем левой руки, начиная с большого.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал: Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.

КАРТОЧКА №19
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора – надежный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели,
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры,
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.

КАРТОЧКА №20
Постовой стоит упрямый пальчики «шагают» по ладошке
Людям машет: Не ходи! «грозят» пальчиками
Здесь машины едут прямо руки перед собой, изображают руль
Пешеход, ты погоди! «грозят» пальчиками
Посмотрите: улыбнулся хлопают в ладоши
Приглашает нас идти пальчики «шагают» по ладошке
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте

КАРТОЧКА №21
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены».
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы палочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца.
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

КАРТОЧКА №22
Много есть профессий знатных, Хлопать в ладоши.
И полезных, и приятных. Сжать пальцы в кулак сначала правой руки, затем – левой.
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять
Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим.
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

КАРТОЧКА №23
Повар готовил обед, Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
А тут отключили свет. Имитируют выключение света правой рукой.
Повар леща берет, Загибают большие пальцы на обеих руках.
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, Загибают указательные пальцы.
В печку кладет варенье, Загибают средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой, Загибают безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой. Загибают мизинцы.
Сахар сыплет в бульон. Изображает, как сыплют сахар.
И очень доволен он. Опускают руки, пожимают плечами.

КАРТОЧКА №24
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»
Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.
Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца
«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

КАРТОЧКА №25
Раз, два, три, четыре, пять. Соединить пальцы обеих рук по очереди.
Дети в лес пошли гулять. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса. Делать вращательные движения ладонями.
Там живет олень. Пальцы рук развести в стороны.
Там живет барсук. Хлопать в ладоши, стучать кулачками друг о друга.
Там живет медведь. Стучать правым кулачком по левой ладони,
Затем, левым кулачком по правой ладони.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальные пальчиковые игры для детей дошкольников Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста Пальчиковые игры для дошкольников по методике Железновой
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада | Беседа с детьми подготовительной группы ДОУ. Планета Солнечной системы - Меркурий
Опубликовано: 1899 дней назад (12 февраля 2019)
Просмотров: 6595
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Жирнова Татьяна Александровна # 12 февраля 2019 в 13:05 +1
Отдаю Вам свой голос!!!
Варвара Владимировна Сушинова # 12 февраля 2019 в 13:06 +1
Спасибо Вам! Очень приятно!
Варвара Владимировна Сушинова # 12 февраля 2019 в 13:13 +1
Их можно использовать как и на занятии так и в течении дня. И удобно, можно разрезать их. Ждём новых работ!
Елена Сергеевна Марчук # 12 февраля 2019 в 18:55 +1
Игры разнообразные, веселые, интересные, можно использовать для работы с детьми с ОВЗ на развитие речи.