Конспект НОД «Нарядим ёлочку шарами» (первая младшая группа) по сенсорному развитию.
Цель: Развитие восприятия предметов по величине и пространственному положению.
Задачи.
1. Воспитывать самостоятельность, соответственно желание делать выбор.
2. В процессе игры стремится к тому, чтобы ребёнок получал удовольствие от действия!!!
3. Учить решать дивергентную задачу.
4. Учить играть с шариками, угадывать на ощупь какой шар - большой или маленький.
5. Развивать умения группировать однородные предметы по величине.
6. Развивать сенсорную компетентность.
Материал: новогодние пластмассовые игрушки - шарики двух размеров – столько, сколько детей участвует в игре, мешочек, елочка, мягкая игрушка зайчик.
Ход НОД.
В группу входит «зайчик» с мешочком.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Что ты зайчик, нам принес?
- Нет, зайчик, не говори, сейчас ребята сами скажут!
Дети на ощупь определяют, что в мешочке лежат шарики, из мешка желательно не доставать, но это решается в процессе занятия!!!
Зайка говорит, что ребята угадали и в мешочке, действительно, лежат шарики, но не простые, а новогодние. Скоро будет праздник Новый год. У вас в группе есть елочка, а на праздник ее всегда наряжают разными шариками и игрушками.
Воспитатель открывает мешочек, показывает, что в мешке много новогодних шаров, берет два шара и уточняет вместе с детьми, какой шар большой, какой маленький.
Дети берут из мешка по шару (или сколько пожелают), обследуем объект - какой шарик на ощупь гладкий, шероховатый (можно приложить к щеке, носу определять форму можно подкинуть), у кого какой по величине. Для уточнения воспитатель предлагает им поднять только большие шары, потом маленькие.
Педагог предлагает спрятать шарики в ладошки, спрашивает: «У всех шарики спрятались? Мы определяем величину. Прячутся шарики им грустно одним подойдем друг другу и покажем!
- Ребята, давайте спрячем шарики в мешочек к зайцу, вначале все маленькие, а затем большие (дети называют, какой шар они кладут).
- Найди в мешочке, не глядя, большой (маленький) шарик и скажи какой он по величине? Можно зайчик нам покажет самые красивые шарики? А самые гладкие вы покажете сами, если их опустить в воду какие они станут? Какая поверхность (мокрая, влажная).
А руки за спину зайчик приготовил вам сюрприз. Угадайте и скажите, что он положил в ваши руки. Только не подсматривайте. Правильно, шарики. Поднимите шары вверх. Молодцы! Вот сколько у вас шаров, больших и маленьких!
-Ребята, давайте нарядим елочку шариками, которые принес зайчик. Что бы елочка была красивой, мы повесим маленькие шарики вверху, а большие внизу, не забудьте, что у елочки колючие иголочки. Дети берут шары (называют величину) и вешают на ёлку, называя расположение шара (верх, низ).
-Молодцы, ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Давайте поблагодарим зайчика за красивые шарики.
Дети рассказывают стишок вместе с зайчиком.
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка.
Шарики блестят.
Огоньки горят.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие на тему: Новый год, 2 младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе на тему: Дед Мороз
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на новогоднюю тему
Конспект НОД по музыке во 2 младшей группе на тему: Новый год