Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гостях к Осени»

Конспект занятия на тему: Осень. Направление - сенсорное развитие. Младшая группа
Задачи:
• воспитывать любовь ко времени года – осень;
• развивать мелкую моторику рук с помощью обследования объекта, исследовательской деятельности;
• закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур;
• развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;
• закрепить название овощей и фруктов;
• закрепить свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут;
• развивать желание преобразовывать объект;
• учить решать дивергентную развивать инициативу, самостоятельность;
• предоставляя ребёнку выбор развивать желание действовать, формировать волевые усилия.

Материал: листики разного размера и цвета, листы, с нарисованными геометрическими фигурками и фигуры, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру, таз с водой, камни, лист с дерева, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Входит Осень (под музыку)
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке, что вы знаете обо мне? Осенью с деревьев опадают листья.
– Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Фигуры»
– А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну. Но, что здесь произошло, полянка была украшена фигурками, а ветерок осенний подул и все украшения сдул. Чтобы полянка снова стала красивой, давайте её снова украсим разноцветными фигурками.
– Как называются эти фигуры? Возьмите со своих подносов фигуры и разложите их в окошечки, посмотрите на них внимательно, каккие они по рельефу?(гладкие, шероховатые) Молодцы, ребята, полянка снова стала яркой, пёстрой, разноцветной.
Дидактическая игра «Большой, маленький»
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу? Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб?
– А это?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. Давайте сильно сожмем каждый свой гриб, что вы почувствовали, он поддаётся или нет? Из какого он материала?
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
Рисование «Дождик»
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи (дети садятся за столы).
Из тучи стали капать дождинки.
– Дождинки, какого цвета, представьте их?
– Нарисуйте дождик. Начался сильный дождь. Мышки испугались дождя и поспешили в свои домики.
Чтобы мышки не промокли, закройте дверку в домике таким же цветом, что и домик. Молодцы! Мышкам в домиках тепло и уютно.
Дождик закончился, после него появилась большая лужа.
Экспериментирование
– Вы любите играть с водой? Вода приятна на ощупь, опустите руки в воду, какой она температуры (две емкости с теплой водой и комнатной температуры). Возьмите по камушку обследуйте объект по признаку рельеф и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему?
– А что произойдёт с листиком (какой лист – иметь листы сухие и гладкие), если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул?
– Почему?
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
Давайте распределим их по размеру и форме – каждый ребёнок рассказывает о впечатлениях, можно некоторые овощи поместить в воду и поиграть, поймать определённый овощ – дети испытывают непередаваемый восторг от игр с водой!!!!
3. Итог занятия
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
– До, свидания! (Уход под музыку).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему: Осень Конспект ООД по познавательному развитию с детьми группы раннего возраста на тему: Осень Конспект занятия во второй младшей группы на осеннюю тематику Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики «Прогулка по осеннему лесу»
Опыт работы воспитателя. Сенсорика в детском саду | Конспект НОД по сенсорному развитию на новогоднюю тему. Первая младшая группа
Опубликовано: 2226 дней назад (19 октября 2018)
Просмотров: 2442
Рубрика: сенсорика
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 19 октября 2018 в 20:39 0
Добрый вечер Вера Константиновна!Конспект очень актуальный,понравился.Возьму на заметку и использую в работе.Огромное спасибо!!!
Мария Николаевна Сусленникова # 14 мая 2019 в 14:58 0
Хорошая публикация, спасибо