Конспект ООД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшей группы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Развивающая: научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся».
(Дети здороваются) Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить».
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг
(уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным
(воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: а вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: круглая, металлическая, звенит
(можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас вналичии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (
ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (
показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (
приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (
раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (
присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (
полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом?
(Наличные деньги).
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которой можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
- А безналичные деньги, где у нас хранятся?
(на пластиковых картах)
Молодцы, ребята! Сегодня вы славно поработали. Спасибо за занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги"
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему «Деньги. Монета. Б
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему "Поездка на море"