Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему "Поездка на море"

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Поездка на море»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5», Ленинградская область
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, какие могут быть финансы, как правильно их распределять, экономить.
- Воспитывать уважение к любой работе;
- Развивать у детей умение подмечать в играх простейшие экономические явления и связи;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
- Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, а так же умение общаться, понимать, уважать и выслушивать друг друга
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности,
- Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их со своими возможностями.
Оборудование: кошелёк, монеты, бумажные детские банкноты, 2 чемодана, предметы в магазинах, шапочки для продавцов и кассиров, картинки с изображением предметов, билеты, стульчики, мультимедийный экран.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Я тоже люблю путешествовать и сегодня предлагаю вам отправиться на море.
Но перед тем как мы отправимся, нам надо взять с собой настроение. Это очень важно, когда собираетесь в путешествие.
Отправляемся мы дружно,
В путешествие нам нужно,
Взять с собою настроенье
И друзей всех для веселья.
Улыбнёмся мы друг другу,
Зашагаем мы по кругу.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы можете одни, в таком возрасте оправиться в далёкое путешествие?
Как думаете? (ответы детей).
Верно. Поэтому, я отправляюсь вместе с вами.
Вы, наверное, всегда путешествуете со своими родителями и поэтому наверняка знаете, что надо для нашей с вами поездки.

Итак. Первое, что нам надо, это самое главное.

Послушайте загадку.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Дети: Деньги!

Ребята, как думаете, почему это самое главное? (ответы детей). Зачем они нам вообще нужны? (ответы детей).
А где же они могут храниться? (ответы детей).
(пластиковая карта, счета, банк, сейф)
Молодцы.

Так вот, чтобы отправиться в путешествие, для начала надо накопить денег.
А вот скажите мне, как ваши родители копят, где берут деньги? (работают и получают зарплату).
У вашей семьи есть бюджет, который состоит из доходов мамы и папы.
Правильно.

Родители зарабатывают и потом распределяют на необходимо важные нужды – это расходы, а определённую сумму откладывают на поездку. Так деньги и копятся на то, что надо.

А куда ещё можно класть деньги на сохранение? Есть такой домик у денег. Как он называется? (ответы детей).
Верно.

Сейчас мы с вами и попробуем распределить все деньги и пластиковые карточки по комнатам этого домика.

Д/И «Разложи правильно в кошельке»
Каждый ребёнок подходит и берёт то, что нравится и кладёт в нужный отдел кошелька.
Вот , ребята, вы разложили всё правильно.
Теперь, думаю, пора отправляться в магазины.
Перед тем как мы пойдём за покупками, я предлагаю вам поиграть

Игра «Разложи товар по назначению»
Ребята выбирают по одной картинке и раскладывают на несколько групп тот товар, который нужен им для поездки.
Молодцы! Вы всё верно выбрали и разложили.
Что же мы купим первое? (ответы детей)

С/Р Игра «Магазин одежды»
Ребята покупают пляжную одежду.
В какой же следующий магазин мы отправимся?

С\Р Игра « Хозяйственный магазин»
Ребята покупают крем от загара, матрацы надувные, зонт, сумки пляжные, очки.
Молодцы.

Теперь у нас остался последний магазин, но нам с вами надо помнить, что мы ещё не купили билеты. Поэтому, тратить деньги надо на самое нужное, иначе, нам не хватит на билеты, туда и обратно.

Итак, последний «Продуктовый магазин».
Ребята покупают еду.
Деньги или пластиковые карты им даёт воспитатель.
Ребята, говорят воспитателю что, сколько и по какой цене покупают.
Ну, вот мы с вами закупились. Теперь предлагаю всё упаковать в чемоданы.

Д/И «Собери чемодан в дорогу»
Молодцы! Чемоданы собраны, теперь за билетами.
Для начала обратите внимание на фланелеграф, где присутствуют виды транспорта.
Предлагаю из всех видов транспорта, выбрать, на чём мы можем отправиться, но не забывайте, что нас много и мы должны поместиться все. Мы же никого не оставим. Все хотят на море.
Легковая машина - таксист
Поезд - железнодорожный кассир
Автобус - кондуктор
Корабль - билетный кассир
Воспитатель предлагает детям, если хотят, отправится на разных видах транспорта. Обговаривают.

С/ Р Игра с покупкой билета и при посадкеb
Создают имитацию движений и звуков когда едут в транспорте.
После того, как все приехали на разных видах транспорта или на одном, воспитатель говорит:
«Остановка. Вот мы и добрались до моря. Какая красота!»
Воспитатель включает звук моря и на экране проектора картинка моря.

П/И «Море волнуется раз»
Воспитатель: ребята, вам понравилась наша поездка?
А что больше всего запомнилось?
Чему вы научились?
Что нового узнали?
Вы большие молодцы. В будущем, с такими расчётами вы сможете побывать очень много раз на море и не только.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе на тему "Деньги" Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему «Деньги. Монета. Б Конспект занятия по формированию финансовой грамотности "Азбука финансов". Старшая группа Занятие по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему: Деньги
Проект в старшей группе. Дорогою добра | Конспект открытого занятия для педагогов в ДОУ на тему "Использование инновационной технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников"
Опубликовано: 816 дней назад (29 августа 2022)
Просмотров: 859
+1
Голосов: 1
Елена Евгеньевна Нефеденко # 29 августа 2022 в 22:04 0
Здравствуйте,Ирина Алексеевна!С большим интересом ознакомилась с вашим конспектом.Вами подобраны интересные игры,где дети выполняя задания,используют полученные знания о финансовых понятиях и самостоятельно делают выводы.Считаю,что работа в данном направлении очень важна в современном воспитании с детьми дошкольного возраста.Примите мой голос!
Ирина Алексеевна Мархель # 3 сентября 2022 в 20:33 0
Добрый вечер, Елена Евгеньевна. Спасибо большое за ваш комментарий к моей публикации!!!