Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в старшей группе. Дорогою добра

Проектная деятельность в старшей группе на тему "Дорогою добра»
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, углубить представление детей о доброте.
Способствовать сплочению коллектива , мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. познакомить детей с качествами доброго человека.
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать эмоционально – волевую сферу дошкольников, коммуникативные навыки, умения.
4. Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, расширить их знания о доброте и вежливости.
6. Закреплять знание правил вежливого общения.
7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Проектная идея:
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир , и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте , добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.

Участники проекта:
Дети старшей группы, родители или законные представители, воспитатель.
Руководитель проекта: Мархель Ирина Алексеевна, воспитатель.
Продолжительность проекта: 1 неделя.

Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование. лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Постановка проблемы:
Игровая ситуация: в группу пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать
добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебную шкатулку которая называется «Копилка добрых дел» . Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Так возникла тема нашего проекта «Дорогою добра».
Этапы осуществления проекта
1.Подготовительный этап.
1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
2. Подбор картин, фотографий , иллюстраций.
3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью», « Как сохранить хорошее настроение в любую погоду», « Пойми меня мама».
9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2 этап. Реализация проекта
1. Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Что такое радость?», беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Ларец радостных, добрых эмоций», игра «Пожалуйста», игра «Изобрази эмоцию радости - как она может выражаться» , игра «Мост дружбы», игра «Вежливая поза». Игра с эмоциями « Радужное настроение».
Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка доброты».
2.Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Путешествие по добрым сказкам», «Оцени поступок»; игра «Передай настроение»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова».
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг), уход за комнатными растениями , наводим порядок в группе.
Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.
3. Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
- Беседа «Что такое доброта?»
- Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» и создание в день жёлтого цвета шкатулки с жёлтыми кружочками, за каждый хороший поступок. В конце недели обязательно подсчитать вместе с детьми.
- Беседа с детьми «Что такое дружба»
- Разучивание пословиц о добре.
- Составление загадок о доброте.
- Коммуникативная игра «Доброе утро»
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
- Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», Просмотр и обсуждение мультфильма «Про Диму»,
- Речевая ситуация «Помощь котенку»
- Беседа «Необычное приветствие»
- Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло?»
- Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
- Сказки: «Золушка», «Морозко», «Снежная королева», «Три сына», «Два жадных медвежонка».
- В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
- А.Барто «Вовка – добрая душа»
- В.Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
- Е.Благинина «Подарок»
- А.Кузнецова «Подружки»
- В.Катаев «Цветик-семицветик»
- С.Маршак «Ежели вы вежливы».
- Разучивание стихотворений «Петушки», «Доброе утро»
- Пословицы и поговорки о добре.
Познание:
- Образовательная деятельность
«Дарите людям доброту», «Самые добрые сказки».
«Правила поведения дошкольников»
• Рассматривание картинок с изображением добрых и злых эмоций выражения лица детей и взрослых..
• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:
• Жёлтый день!
• «Какого цвета доброта » - рисование на шарах жёлтого цвета. Рисование ладошками
• « Дерево Дружбы» с пожеланиями от родителей для детей и воспитателей.
• «Эмоции на радуге».
Аппликация:
-«Дерево дружбы с пожеланиями», «Доброе солнышко», « Дружные ладошки - сердце группы», « Лепестки ромашки с пожеланиями детей».
Лепка:
• «Дружный хоровод»
Музыка:
Прослушивание песен:
- Прослушивание и обсуждение с детьми движений к песне «Дружат дети всей земли».
• «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
- Слушанье звуков природы.

3-й этап Заключительный.
- Оформление выставки проделанной работы «Страна доброты».
Приложение
Пословицы и поговорки:
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Ссора до добра не доводит.
• Друзья познаются в беде.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Добро творить — себя веселить.
• Добрые слова дороже богатства.
• Слово лечит и слово калечит.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Красота до вечера, а доброта на век.
• Свет не без добрых людей.
• Доброе слово доходит до сердца.
• Доброе слово лечит, злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• За добрые дела добром платят.

Мирилки:
Тёплый лучик
Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья.
Я мирюсь
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь.
Хватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: -Ты мне друг! -И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!

Коммуникативная игра «Доброе утро!»
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться:
Доброе утро. (правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Доброе утро! - (левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки)
Солнцу и птицам. (поднимают руки вверх, тянутся)
Доброе утро! - (машут правой рукой)
Улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу.)
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро.
Длится до вечера.


Физкультминутка «Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)[1].

Игра «Передай настроение»
Ход игры. Примерно такой же, что и в игре «Передай движение», только придумывается и передается не движение, а настроение (грустное, веселое, тоскливое).
Первым мимикой, жестами настроение показывает воспитатель. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал.
Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает.
Действия детей не оцениваются и не обсуждаются.
Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить их настроение.

Игра «Мост дружбы»
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения. Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Необычное приветствие»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Ход игры: стоя в кругу, детям предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из мультфильмов, басен, например, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и другие.
После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде. По команде «Друг к дружке» необходимо поменяется парами.
И так приветствуем друг друга:
Нос к носу,
Щека к щеке,
Ухо к уху,
Друг к дружке
(дети меняются парами,
Пятка к пятке,
Локоть к локтю,
Колено к колену,
Бедро к бедру,
Друг к дружке
(дети меняются парами, И так далее.)

Стихи
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
«Новая столовая»
З. Александрова

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Пальчиковая гимнастика
Дружба
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.












Конспект занятия "Что такое доброта"
Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», вежливость».
• Познакомить детей с качествами доброго человека.
• Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие:
• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
• Развивать коммуникативные навыки и умения.
Методы и приемы:
• Словесный;
• Игровой;
• Наглядный;
• Практический.

ХОД занятия
дети располагаются у доски, затем, по ходу занятия перемещаются на коврик и за столы.

1. Приветствие.
Воспитатель:
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее? Дети:- Да!

2. Чтение стихотворения «Доброта».
Воспитатель: -Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Воспитатель: О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

3. Беседа о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: В поступках.
Кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т.д.)
Воспитатель:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, то дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Воспитатель: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

4. Беседа – рассуждение о вежливости.
Воспитатель: Послушайте одну историю.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил - спасибо говорил.
Воспитатель: Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
-Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?

5. Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.
Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
Пожелать всегда будьте готовы
Тому, кто приболел: будьте… (здоровы)
Если провинились где-то, то скажите:
«Я виноват, уж вы меня…(простите!
Почаще радуйте свою семью
Словами: «Я вас всех … (люблю
Всегда держите, дети, во внимании:
Когда уходите, скажите: (до свидания).
- Я предлагаю вам сейчас ещё поиграть.
Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите?
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

6. Разыгрывание проблемных ситуаций
Воспитатель: Отправляемся, дети, в мир добрых дел и хороших поступков.
Воспитатель: предлагает одним детям разыграть проблемные ситуации, а другим, оценить их с точки зрения морали.

Ситуация "Подарок"
Воспитатель: приглашает выйти одну девочку (надевает ей праздничный колпачок на голову) и ещё три любых ребёнка (раздаёт им подарки).
Воспитатель: ... у тебя день рожденье. В гости к тебе пришло много друзей и все стали дарить подарки (дети дарят подарки). Среди них оказалось три одинаковых.
Что ты сделаешь с подарками ...? (Ответы и действия девочки)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно поступила ..., а как бы вы поступили на её месте?

Ситуация "Брошенный щенок"
Воспитатель: показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.
Воспитатель:Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.
Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)

7. Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

А как вы думаете, а можно ли изобразить доброту в виде Солнышка?
Предлагаю вам взять по одному лучику и выполнить аппликацию.
Отлично справились. Тогда задание посложнее.

8. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
- Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

9. Дорогою добра на проспекте вежливых слов.
Ребята, мы с вами сейчас пойдём по проспекту вежливых слов и очутимся на бульваре добрых дел.
Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер.
Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы?
(Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.)
- Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела.

10. Работа с пословицами
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.
Доброе слово лечит, а говори смело.
Про доброе дело злое калечит.
Добро помни, а дороже богатства.
Доброе слово зло забывай.

Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?
Учись доброму- дурное на ум не пойдет.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет добрый ответ.
Доброе слово, что дождь в засуху.
За доброго человека сто рук.
За добро добром плати.
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

Игра «Словарь вежливых слов»
В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).
А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

«В мире сказок»
Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?
Баба Яга? А Карабас Барабас?
Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?
Правильно. Кот Леопольд. Давайте споем его песню «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот трудно.
С каждым поделись радостью своей
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно!

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать Правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.
Добро помни, а зло забывай
Говори вежливые слова
Совершай хорошие добрые поступки
Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды.

Воспитатель: В вас есть доброта? А покажите мне свою доброту. Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.
Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Конспект викторины по сказкам Чуковского в старшей группе | Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе детского сада на тему "Поездка на море"
Опубликовано: 604 дня назад (29 августа 2022)
Просмотров: 2048
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!