Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект викторины по сказкам Чуковского в старшей группе

Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского
Цели:
- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- Участвовать в рассказывании;
- Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
- Развивать память, мышление, воображение.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница»,«Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, Театрализация сказки " Телефон"
Ход мероприятия
Воспитатель:
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.
Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)
Показать портрет К Чуковского)
Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).
Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они?
Для вас. Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее
Чем наши веселые сказки!
Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Телефон” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка
Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2. Конкурс «Доскажи словечко»
Закончить отрывок стихотворения.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила …
Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый …
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
Воспитатель: К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Дети: (доктору Айболиту из сказки “Айболит”)
Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит. Вот мы ему и отдадим эту телеграмму.

Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми.

Доктор Айболит:
Я добрый доктор Айболит
Который под деревом сидит,
Всех излечит и исцелит.
Вот пришла пора размяться,
Отдохнуть у вас и в путь дорогу, в Лимпопо, отправляться.
Предлагает поиграть с ним.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, (бегут и шагают)
Будем силы набирать. (показывают плечи)
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Сейчас будут вопросы, а ты доктор Айболит, следи за ответами и наше жюри тоже будет следить и выставлять баллы, а ты будешь по решению жюри выдавать фишки командам за правильные ответы. У кого будет больше, та команда и победит.

3 конкурс «Знатоки»
Назови одним словом героев сказки.
(бабочка, муха, паук, комар) - насекомые
(зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.
(тарелка, вилка, ложка, кастрюля) - посуда
(кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные
Воспитатель: Ну, что, Айболит, давай спросим мнение жюри и ты поставишь фишку той команде, которая отвечала правильно.

4 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.
Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.
Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)
Сказка «Телефон» (шоколад, телефон, варежка, книжка.)

5 конкурс «Что за сказка?»
Воспитатель читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Дети. «Муха-Цокотуха».

Воспитатель.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети. «Тараканище».

Воспитатель:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети. «Мойдодыр»

Воспитатель:
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Дети. «Айболит»

Воспитатель:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети. «Бармалей»

Воспитатель:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети. «Федорино горе».

Воспитатель:
А сейчас последняя.
Чья команда быстрее ответит.
И такая дребедень
Целый день.
Дети. «Телефон».

6 конкурс: «Чья команда быстрее соберёт картинку»

Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.
Иллюстрации по сказкам: “Чудо дерево”, “Краденое солнце”.

Воспитатель: Молодцы все справились, это было последнее наше задание.
Пока подводим итоги наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)
Айболит задаёт вопросы и показывает картинки, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.
Вопросы:
- Кто любит шоколад?
- Кто любит виноград?
- Кто не моет уши?
- А кто любит груши?
- Кто любит мороженое?
- Кто любит пирожное?
- А кто не моет руки?
- И кто не любит чистить зубы?
- Кто любит есть бананы?
- Кто любит круассаны?
- Кто любит помидоры?
- Кто ест мухоморы?
- Кто любит кино?
- А кто разбил окно?
- Кто любит печенье
- Кто любит варенье?
- Кто все время балуется?
- А кто любит огурец?
Тот большой молодец!

Воспитатель: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму. А теперь давайте посмотрим по фишкам, которые вы получали от доктора Айболита за правильный ответ, кто же победил? У вас одинаковое количество фишек, а это значит, победила дружба.

А за то, что вы так старались получайте угощение от доктора Айболита.

Воспитатель: доктор , Айболит, тебя, наверное, совсем заждались. Тебе надо спешит на помощь. Вот, возьми телеграмму, там указан адрес. Спасибо, что побывал у нас в гостях. До свидания!

(Айболит уходит).

Воспитатель: Ребята, ну, что вам понравилась сегодняшняя викторина? Интересно вам было? А что больше всего понравилось? О чьих сказках мы говорили сегодня и кто из героев приходил к нам в гости?
Вы все молодцы! Постарались!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для старших дошкольников (5-7 лет) на тему: Сказки Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада Конспект НОД для детей старшей группы в форме викторины по сказкам Викторина с ответами по сказкам Андерсена для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованное представление в ДОУ. Средняя группа. Сценарий | Проект в старшей группе. Дорогою добра
Опубликовано: 600 дней назад (29 августа 2022)
Просмотров: 1301
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!