Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников «Сказочный кувшин»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала: представляю конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников в форме викторины. Викторину по сказкам, входящую в НОД в своей работе могут использовать педагоги ДОУ, начальной школы, дополнительного образования. Непременное условие: дети должны быть знакомы с данными сказками.
Форма проведения: «Литературная викторина по сказкам»
Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка.
Задачи:
*систематизировать знания детей по теме «Сказки»;
*формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;
*воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: сказочный кувшин, иллюстрации к знакомым сказкам; разрезные картинки для дидактической игры «Помоги животным попасть в свою сказку», соответствующие животные — мягкие игрушки.
Предварительная работа: чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Волшебник Изумрудного города», «Желтый аист», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Сова», «Сказка о царе Салтане», «Никита Кожемяка», «Домовенок Кузька»; обсуждение, классификация сказок на «авторские» и «народные».
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу в образе бабушки Агафьи.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали (дети: бабушка Агафья).
— Я сегодня к вам пришла с сюрпризом, это сказочный кувшин, в котором столько интересных вопросов, заданий по сказкам…
А не провести ли нам викторину «Кто лучше всех знает сказки?»? Делимся на две команды!
За правильный ответ я буду давать фишки.
Если кто-то не может ответить, то дети из другой команды могут помочь. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.
1 задание
Воспитатель достает из кувшина первое задание: читает отрывки из сказок, дети должны отгадать название сказки:
*** «Не плачь, мальчик, не плачь, девочка, я снесу вам яичко другое, не серебряное – простое» («Курочка ряба»).
*** «Покатился Ёжик по дороге, а навстречу ему крокодил: «Ёжик! Ёжик, я тебя съем»
- «Не ешь меня, крокодил. Я тебе песенку спою!» («Колобок»).
*** «Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты сковороду с яичницей. Подобралась к сковороде коза» («Лиса и кувшин»).
*** «Шла обезьяна по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!» («Лисичка со скалочкой».)
2 задание
Воспитатель читает название сказок, у которых название состоит из двух слов. Но одно слово "заблудилось". Дети должны правильно дать название сказкам
*«Царевна-утка» («Царевна-лягушка»)
*«Сивка-будка» («Сивка-бурка»)
*«Серебряное ушко» («Серебряное Копытце»)
*«Цветик-одноцветик» («Цветик-семицветик»)
*«Серая тучка» («Серая шейка».)
*«Господин Уа» («Господин Ау».)
3 задание
—
Назовите сказки, в которых главный герой заяц («Заяц-хвастун», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Лиса и заяц», «Сказки дядюшки Римуса», «Заюшкина избушка», «Как заяц от дождя прятался»)
— В каких сказках герой должен был пролезть через одно ушко и в другое вылезти. («Хаврошечка», «Сивка-бурка»)
— В какой сказке герой превращается то в муху, то в комара, то в шмеля. («Сказка о царе Салтане...»)
— Где находчивость помогает побить сильного змея. («Никита Кожемяка»)
4 задание
Дети должны вспомнить героев сказок, которые сказали следующие слова:
— «Спи, глазок, спи, другой!» (Хаврошечка из сказки «Хаврошечка»)
— «Если дерево будет с листьями всю зиму, значит, у меня будут зимние яблоки!» (Господин Ау из сказки «Господин Ау».)
— «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)
— «Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!» (Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города»)
— «Смотрите! Я еще только рождаюсь! Потеснитесь, дайте новорожденному место!» (заяц Лек из сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек»)
— «Я таки наподдал ему как следует, этому мылу твоему. Как жваркну его, как дряпну — больше не будет свориться». (Кузька из сказки «Домовенок Кузька».)
5 задание
Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.
• Иванушки-дурачка из сказки «Сивка-бурка». (Сивка-бурка, вещий каурка. Стань передо мной, как лист перед травой!)
• Гингемы из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Су-сака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!)
• Вилнны из сказки «Волшебник Изумрудного города». (Бам- бара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики.)
• Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», когда девочка сама решила вернуться домой, (стукнула каблуком о каблук и крикнула башмачкам: — Несите меня в Канзас, к папе и маме!)
• Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)
6 задание
Дети двух команд должны быстро разложить иллюстрации к сказкам на две группы: авторские и народные сказки. Побеждает тот, кто правильно и быстрее выполнит задание.
Иллюстрации к сказкам:
«Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Волшебник Изумрудного города», «Желтый аист», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Сова», «Сказка о царе Салтане».
7 задание
Проводится дидактическая игра «Помогите животным (насекомым) попасть в свою сказку». Дети собирают разрезные картинки, где герои сказок животные. Далее находят это животное на столе и относят его в свою сказку (сказку можно изобразить домиками с соответствующей иллюстрацией). Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Животные (насекомые):
• комар, муха, шмель к сказке «Сказка о царе Салтане...»
• коза к сказке «Серебряное Копытце»
• лошадка к сказке «Сивка-бурка»
• корова к сказке «Хаврошечка»
• лиса к сказке «Лиса и кувшин»
• сова к сказке «Сова»
Бабушка Агафья подсчитывают фишки, определяют победителя.
Во второй половине дня можно провести драматизацию любой понравившейся сказки по желанию победившей команды или просмотр ее видеозаписи.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы по сказкам для учащихся 2 класса
НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы
НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка»
Открытое занятие по сказкам в старшей группе детского сада. Конспект
Похожие статьи:
Викторины для дошкольников
Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения