Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи:
В области «Познания»:
• совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
• закреплять умение различать цвета;
• закрепить знание порядкового счета до 7;
• вспомнить названия дней недели;
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
• продолжать формировать умение работать с образцами.
• развивать умение решать логические задачи.
В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», кукла Красная шапочка, корзина с пирожками - заданиями, силуэт дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные), образец сказочного домика, мяч, 2 разных образца для игры «Запомни».
Раздаточный материал: Листы с рисунками дни недели, наборы цветных палочек Кюизенера, листы с 6 крупными клетками, набор «Учусь считать», простой карандаш.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Орг.момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель показывает детям куклу Красную Шапочку.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?
и перечислим их.
Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.
Воспитатель:Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки. Давайте присядем за столы.
1 задание: Игра «Дни недели».
Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
У вас на столе лежит лист с картинками, давайте его рассмотрим. Я еще раз медленно прочитаю стихотворение, а вы будете находить на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
З а д а н и я и в о п р о с ы
- Найди рисунки соответственно тексту стихотворения.
- Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки?(В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
2 задание: Дидактическая игра «Развесь листья».
На магнитной доске изображение дерева, вырезанные листья из цветного картона 3-х цветов (желтые, зеленые, красные).
Цель: Развивать логическое мышление.
Задание: Развесить листья на дереве так, чтобы рядом не было одинаковых по цвету листьев. Двое детей выходят к доске и выполняют задание.
Физ.минутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
З а д а н и я и в о п р о с ы к физ. минутке.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сколько осенних месяцев?
- Назови число меньше 5 на один.
- Сколько будет 2+1?
- Какую форму имеет окно?
- Сколько частей в сутках?
3 задание: Игра «Запомни».
Воспитатель: Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить фигуры цифры, точно так же, как и на моем листе.
Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами и цифрами. Воспитатель прикрывает образец листом.
Дети раскладывают фигуры и цифры используя набор «Учусь считать» на своих разлинованных листах.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)
Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
4 задание: Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».
По образцу выложить сказочный домик.
Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.
Итог. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшей группы
НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка»
Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки
Конспект НОД для детей старшей группы в форме викторины по сказкам