Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью в младшей группе.
Тема: "Русский сувенир - матрешка"
Автор: Нечаева Ольга Николаевна.
Место работы: Воспитатель Д/с №39 "Пчелка", Московская область.
Назначение: Занятие будет интересно воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.
Описание материала: Данный конспект содержит стихи, песни, игры, задания, которые помогают младшим дошкольникам легче усвоить программный материал по этой теме.
Цель: - Знакомство детей с русским сувениром – матрешка как с предметом народного творчества.
Задачи:
- Учить различать матрешек по высоте.
- Научить использовать куклы в самостоятельной игровой деятельности.
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Развивать речь, моторику, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Два обруча, наборы матрешек для каждого ребенка,
песня «Матрешки», столы.
Ход занятия:
1. Первое знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Воспитатель.
Под песню (исполняется песня «Матрешки» муз. И.Арсеева, сл.И.Черницкой) выходит воспитатель наряженная матрешкой.
- Здравствуйте, ребята, скажите, кто это к вам пришел в гости? (Ответ детей)
Я матрешка. Посмотрите, как я одета. А вы знаете, что у меня есть много сестер? Хотите с ними познакомится?
Разные на свете бывают куклы. Очень большие и совсем маленькие. Из разных материалов мастера делают кукол. Со всеми куклами интересно играть.
А есть куклы, у которых имя одно и то же – Матрешки. Много, очень много этих кукол.
Почему полюбили эту куклу? Потому что она особенная. Разбирается на две части. Снимешь верхнюю и увидишь – внутри еще кукла. Такая же матрешка, только поменьше, и тоже раскрывается. Раскроешь – и увидишь такую же матрешку, только поменьше, и она раскрывается.
Игрушечный мастер сделал из дерева куклу и раскрасил ее, вот и получилась девочка, розовощекая, с льняными волосами в простой одежде – в сарафане, в переднике, в платке с цветами. Посмотрите все как у меня.
Вот и прозвали куклу – матрешка.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста.
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех –
Чуть-чуть больше, чем орех.
Вот составленные в ряд
Куклы-сестры все стоят.
Сколько, спросим, вас опять,
И ответят куклы: «Пять!»
(С.Я. Маршак)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно со словами все показывает на игрушках-матрешках.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. Матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие – в младшую.
2. Игра «Кто быстрее соберет все матрешки в одну».
На столах стоят все матрешки в ряд. Детям необходимо собрать все матрешки в одну (большую).
3. Чтение стихотворений детьми.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки, класть?»
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
(В.Берестов)
4. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает большую матрешку, внутри второго – маленькую.
Дети разделены на две группы: у одних в руках большая матрешка, у других - маленькая. Дети бегают по залу под музыку, а когда музыка закончится дети должны найти свои домики. Те, у кого большая матрешка, бегут к обручу, где лежит большая матрешка, у кого маленькая матрешка – к обручу с маленькой матрешкой.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильность нахождения детей домиков.
При повторном проведении игры надо поменять местами матрешек, лежащих внутри обручей.
5. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, с какими куклами мы сегодня занимались на занятии? А что нового узнали? Что было самое интересное?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Конспект занятия во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы