Конспект занятия во второй младшей группе по лепке и аппликации "Яблоки в корзине".
Автор: Шангариева Гузалия Вильсовна, воспитатель
Место работы: МДОАУ № 153 г. Оренбург
Программное содержание: вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию, продолжать учить приемам намазывания и наклеивания; вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать интерес к содержанию; закреплять навыки аккуратности.
Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Оборудование: кукла – осень, корзинки, яблоки и ранетки, белые картонные листы, корзинки из бумаги,вырезанные воспитателем; клей,клеевые кисточки, пластилин, коврики для лепки, салфетки.
Ход занятия:
I. Организационная часть
1.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Это же осень! Посмотрите, какой красивый у нее наряд из осенних листьев.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть и принесла самые красивые, вкусные яблочки. Но мне их надо разложить, крупные яблочки в одну корзину - для медведя, а мелкие ранетки в другую – для зайки, вы мне поможете?
Игра по раскладыванию яблок(4 ребенка раскладывают яблоки, игру можно повторить)
II. Практическая часть
2.
Воспитатель: Давайте мы сделаем картинки и подарим их осени. Мы соберем наши яблочки и положим их в корзину.
-Посмотрите, как будем делать картины: вот у меня есть корзинки из бумаги. Я приклеиваю корзинку к листу бумаги. Беру корзинку, намазываю на него клей, потом прикладываю на место и прижимаю салфеткой, чтобы убрать салфеткой лишний клей.
3. Самостоятельная работа.
Дети приклеивают корзинку, воспитатель помогает.
4.
Осень: Дети! Какие вы молодцы! Устали наверное уже. А давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
5.
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Будем лепить яблочки.
Для этого отщипнем от большого комка пластилина маленькие кусочки.
Я беру в ладони маленький кусочек. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите( имитация).
А теперь я надавливаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).
Дети лепят яблочки. Воспитатель помогает.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотри осень, какие красивые мы сделали картины. Все яблочки лежат в корзинках.
6.
Осень:Спасибо, вам ребята. А хотите еще поиграть в игру?
(дети проходят в игральную зону)
Подвижная игра "Вот так яблоко"
Вот так яблоко!(встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать,(качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.(подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!(встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Осень: Мне с вами было так весело, но мне пора уходить! За ваш труд примите от меня яблочки.
(осень угощает детей яблоками, дети благодарят осень и прощаются)
7. Картины выставляются на стенде.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию зрительного восприятия
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе