Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Сказка с грядки»
Конспект для второй младшей группы
Цели: обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостным изображением округлой и угольной формы. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы.
Материал: геометрические фигуры: треугольник, круг. Цветные силуэтные изображения моркови и репы. Муляжи овощей.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Звучит фрагмент музыкальной сказки
«Репка». Воспитатель спрашивает: «Вы узнали, кто сегодня захотел к нам прийти в гости?» К нам пришла репка и привела с собой морковку. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям выбрать геометрические формы, похожие на репку и морковку приступают к составлению сказки, используя прием хорового договаривания окончания фразы.
- Посадил дед …(
репку и морковку). Выросли …
(репка и морковка) большими …(
пребольшими). Наступила ночь.
Воспитатель выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.
- Ночью встретились на грядке …(
морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали где тень репки и морковки?
Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».
Воспитатель демонстрирует муляжи овощей.
Задания детям:
- выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать ее и назвать, какой это овощ.
- выбрать теневое изображение (
силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.
Воспитатель задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.
- На какую форму похожа репка? (
На шар).
- На какую форму похожа морковка? (
На конус).
- Тень от шара, на который похожа репка, - это …
(Круг)
- Тень от конуса, на который похожа морковка, - это (
Треугольник)
Зрительная гимнастика.
Закрой глаза, открой и назови правильно. Дети узнают овощи в объемном, предметном и силуэтном изображении и называют их.
- Морковка и репка очень хотят узнать, запомнили вы, какой они формы, и поиграть с вами в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (
предметное изображение), а с другой – геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение предметное лото.
Задания:
1. Рассмотреть картинку – портрет овоща (
предметное изображение)
2. Подобрать к картинке ее тень (
силуэтное изображение).
Воспитатель от имени морковки и репки предлагает нарисовать их портрет по контору.
Итог деятельности.
Угощение ребят овощным салатом.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект НОД по лепке из теста во второй группе раннего возраста