Автор: Корюкина Марина Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №7 «Ромашка», г. Комсомольска
Данная НОД предназначена для детей второй младшей группы. Она направлена на закрепление материала - количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько», счет в пределах пяти, а так же на развитие речи – слуховых навыков.
Цели и задачи:
1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;
2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;
3. Закреплять счет в пределах пяти;
4. Закреплять количественные отношения: «больше», «меньше», «поровну», «столько же сколько»;
5. Учить находить различия между предметами;
6. Развивать слуховое внимание детей;
7. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;
8. Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной поверхности: верх, низ, середина;
9. Учить детей, ориентируясь на образец, ритмично наклеивать фигуры, чередуя их по цвету;
10. Вызывать у детей радость от встречи с героями сказки.
Оборудование: фигуры трех медведей, кукла Маша, доска для показа, ширма, муляжи конфет (3 штуки), тарелки (4 штуки).
Материалы: заготовки чашек, геометрические формы, клейстер, клеенки, кисточки, салфетки.
Дети входят в группу, где их встречает кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Маша: Дети, а вы догадались кто я?
Дети: ответы.
Маша: А у меня сегодня день рождения. Как хорошо, что вы пришли. Я гостей позвала. А кто они, догадайтесь сами. Послушайте мою загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Ответы.
Маша: Правильно.
Дети садятся на стульчики. Появляются три медведя.
Маша: А вот и мои гости. А вы их знаете? Как их зовут?
Дети: Ответы.
Воспитатель: (хвалит детей) Михаил Иванович хочет что – то мне сказать. (Медведь «шепчет» на ухо воспитателю). Ой, ребята, медведи хотят с вами поиграть. Сейчас они спрячутся за ширму и поочереди будут с вами здороваться. А вы попробуйте догадаться, кто с вами говорил. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
Игра «Угадай по голосу».
Первым здоровается Михаил Иванович.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, догадались.
Медведь появляется из – за ширмы.
Воспитатель: Дети, а какой голос у Михаила Ивановича?
Дети: Ответы – грубый, громкий.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы – папа медведь большой.
Затем здоровается Настасья Петровна. Дети отгадывают.
Воспитатель: А какой голос у Настасьи Петровны? Почему?
Дети: голос потоньше, мама медведица, поменьше.
Затем здоровается Мишутка.
Воспитатель: А какой голос у Мишутки? Почему?
Дети: писклявый, тоненький, сынок, маленький.
Воспитатель: (ставит на стол медведей – сначала Михаила Ивановича, потом Мишутку) Дети, как вы думаете, куда поставить Настасью Петровну?
Дети: Посередине.
Воспитатель: Теперь они правильно стоят?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Вам понравилось играть с медведями? А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)
Динь – динь, дзинь – дзинь. (Имитация игры с погремушками)
Дети присели на стульчики.
Воспитатель: Дети, а медведи пришли на день рождение с подарками. (Вынимает коробку с конфетами разной величины и разных цветов. Показывая большую конфету говорит): Я думаю, эту конфету принес Мишутка, а вы как думаете? Почему? И т.д.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, все правильно угадали. Но это еще не все. Медведи хотят подарить Машеньке цветы. (На доску прикрепляется картинка со цветами). Я думаю, что все цветы одинаковые. А вы как думаете?
Игра «Чем похожи, чем отличаются».
Воспитатель: Как вы хорошо отвечали. Теперь можно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ
Мы ногами хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Раз – два, три – четыре
Руки тихо опустили.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разминались, медведи проголодались. Пора им подкрепиться. Дети, а что любят медведи?
Дети: ответы.
Воспитатель: Маша приготовила тарелки, чтобы угостить медведей медом, а кому какую тарелку поставить не знает. Помогите Маше раздать тарелки.
Воспитатель: Всем хватило тарелок? А как вы узнали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Дети, что – то Маша загрустила. Наверно, она тоже угоститься. Всем ли хватит тарелок? Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кого или чего больше гостей или тарелок?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как сделать, чтобы было поровну?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! Машенька шепнула мне на ушко, что хочет угостить всех гостей чаем. И просит вас, ребята, чтобы вы украсили чашки, чередую фигуры по цветы. (Показ образца).
Пальчиковая гимнастика на выбор детей.
Выполнение работы.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 21:39 0 | ||
|
Гузалия Вильсовна Шангариева # 12 октября 2014 в 11:52 0 | ||
|
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:32 0 | ||
|
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 16:13 0 | ||
|
Светлана Николаевна Жулбасарова # 18 декабря 2016 в 09:43 0 | ||
|