Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы.
План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы. Драматизация сказки. Автор Кипнис Ицик, художник В. Сутеев "Котёнок, которы забыл, как надо просить есть"
Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы.
Тема: Драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
2. Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх (Физическое развитие»).
3. Методы и приёмы
- практические (игра – приветствие, хороводная игра, дидактическая игра, сюрпризный момент, подвижная игра, игра - драматизация, релаксационное упражнение, игра подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);
- наглядные (маски – шапочки, платочек, фартук, слушание музыки, коробочка);
- словесные (загадки).
4. Материалы и оборудование:
- короб, маски – шапочки всех героев сказки, разрезные картинки гуся и коровы, МП3 проигрыватель с записью музыки Л. Банникова «Птички летают», Л. Бекман «В лесу родилась ёлочка».
5. Формы организации совместной деятельности:
двигательная: подвижная игра «Гуси»
игровая: сюрпризный момент, игра – драматизация сказки.
коммуникативная: игра – приветствие «Солнышко», хороводная игра «Бабушка Маланья», дидактическая игра «Паззлы», «Аплодисменты» релаксационное упражнение, отгадывание загадок
музыкально – художественная: этюд – драматизация «Птички летают», игра «Хор животных».
6. Логика образовательной деятельности:
1. Игра – приветствие «Солнышко»
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
2. Хороводная игра «Бабушка Маланья»
Воспитатель предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.
На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
3. Дидактическая игра «Паззлы»
Воспитатель предлагается детям собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья. По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по паззлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением гуся. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды гусей и коровок. После этого проводится
4. Игра «Хор животных»
Звучит музыка Л. Бекмана «В лесу родилась ёлочка».
Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают гусята: «Га – га – га – га – га – га – га - га!»
Продолжают коровки: «Му – му – му – му – му – му – му - му!».
Воспитатель по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
5. Этюд – драматизация «Птички летают"
Звучит музыка Л. Банникова «Птички летают». Дети изображают птиц.
6. Сюрпризный момент
Воспитатель заносит короб. Предлагает детям отгадать загадки
7. Загадки
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. - (Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? - (корова).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
"га-га-га" - кто это? - (гусь).
Кто с клубком играть умеет,
Кто живот на солнце греет,
Кто урчит и ловит мышку,
Эта маленький (котишка).
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: "Me-мe-мe,
Дай-ка вкусной мне" - (коза)
Воспитатель достаёт из короба маску-шапочку гуся и предлагает поиграть в игру.
8Подвижная игра «Гуси».
Воспитатель начинает: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Идите ко мне!
Дети изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зёрнышки», «пьют водичку», гогочут.
Воспитатель: «Кыш! Ну, бегите в поле!»
Дети возвращаются на место.
Игра проводится 2-3 раза (по желанию детей).
Воспитатель достаёт остальные маски – шапочки. Спрашивает, из какой сказки эти герои? Дети называют сказку.
9. Игра – драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».
Дети разбираю маски тех персонажей, которых хотят изобразить, и надевают их.
Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.
Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Ты чего плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.
И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
И он побежал дальше.
Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.
10. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством" Театр во 2 младшей группе Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми

Похожие статьи:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт | План – конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 3808 дней назад (22 июня 2014)
Просмотров: 20626
+34
Голосов: 34
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июня 2014 в 01:01 +6
Елена Андреевна, ваше занятие меня заинтересовало. Всегда приветствую педагогов, которые в своей педагогической деятельности используют разнообразные методы и приёмы работы с детьми. Очень грамотно для малышей подобран материал. Все этапы занятия чётко просматриваются: от необычного приветствия до релаксации. Работа достойна внимания и похвалы. Голосую!
Лариса Дорогина # 22 июня 2014 в 05:08 +4
Интересное занятие. Смена деятельности позволяет удерживать внимание детей. Театрализованная деятельность развивает коммуникацию, мимику, интонацию, двигательные умения. Ваш творческий подход развивает в детях уверенность, самооценку, творчество.Спасибо за материал.
Ирина Владимировна Бумарскова # 22 июня 2014 в 07:08 +3
Интересное занятие. Охватили много видов деятельности. Мой голос!
Светлана Павловна Дружкина # 22 июня 2014 в 07:50 +3
Структура занятия соблюдена, занятие интересное, насыщенное, соответствует возрасту.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 22 июня 2014 в 09:48 +3
Елена Андреевна, спасибо во-первых за приглашение! А во-вторых за такой интересный конспект занятия! Тут и очень интересное начало - приветствие.(тоже попробую провести со своими детками). Каждый этап занятия плавно переходит один из другого, захватывая своим сюжетом. А предложенная возможность детям показать свои артистические качества достойна похвал, так как детки так у себя развивают мимику, умение двигаться, а какого же влияние тут на речевое развитие! Еще раз спасибо! Желаю Вам творческих успехов!Голосую с удовольствием +1.
Тамара Александровна Новичкова # 22 июня 2014 в 10:03 +5
Елена Андреевна, спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала конспект занятия. Вы провели большую подготовительную работу, подобрали интересный игровой материал, который обучает, развивает, воспитывает. Игры, загадки, хоровод, инсценирование делают занятие весёлым, радостным, несут массу положительных эмоций. Уверена, ваши дети были довольны, ведь вы продумали каждый этап занятия. Мне понравилось начало занятия, когда в непринуждённой форме собираете детей в кружок и проведённая в конце рефлексия. Под аплодисменты вы благодарите детей и даёте им возможность почувствовать, что вы довольны и любите их. Такое занятие воспитывает дружбу, коллективизм. Вам удалось выполнить в процессе проведённого занятия все поставленные задачи. Голосую за творческий подход.
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 15:14 +3
Елена Андреевна! На мой взгляд, занятие по плану-конспекту театрализованной деятельности на тему "Драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев "Котёнок, который забыл, как надо просить есть" можно проводить не только с детьми второй младшей группы, но и с детьми более старшего возраста. Все этапы тщательно и грамотно продуманы, присутствуют элементы психологического тренинга. Проведена подготовительная работа. Способствует развитию речи, логического мышления и коммуникативных отношений через театрализованную деятельности. +1!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 июня 2014 в 16:01 +4
Конспект, представленный Вами интересен. Используются разные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Я согласна с Региной Сириновной, что его можно провести и с детьми старшего дошкольного возраста. Мне очень понравилось приветствие "Солнышко", хороводная игра "Бабушка Миланья", релаксационное упражнение "Аплодисменты". Обязательно включу эти интересные моменты в занятия с детьми. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Хусаинова # 22 июня 2014 в 16:39 +2
Елена Андреевна прекрасный конспект театрализованной деятельности. Все последовательно, детей организовали - игра приветствие, поиграли в игру которая способствует развитию внимания, согласованности движений, умении выполнять разнообразные движения по показу. Затем провели игру во время которой развивали мышление, коммуникативные умения. А песня исполненная в форме звукоподражаний замечательная идея, дети развивают певческие навыки умение слушать других, петь в унисон с товарищами. Проведение этюда помогло детям расслабиться, проявить свое творческое воображение, умение импровизировать под предложенную музыку. Обязательный элемент - сюрпризный момент (коробочка с загадками)загадки помогли закрепить знания о домашних животных. Проведение драматизации способствовало развитию у детей творческих способностей, умение играть свою роль. А в заключение замечательная игра "Апплодисменты" которая способствует повышения самооценки ребенка, умение радоваться результатам общего дела. Такое эмоциональное занятие всегда повышает настроение детям, желание участвовать в театрализованной деятельности. Успехов ВАМ!!! Голосую +1
Людмила Анатольевна Панова # 22 июня 2014 в 19:40 +3
Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи. Особое место театрализованная деятельность занимает в эмоциональном развитии ребенка.
Елена Андреевна прекрасный конспект, выдержаны все этапы, во время деятельности дети сами играли, а это главное. Творческих успехов. Удачи. Голос.
Котова Ирина Владимировна # 22 июня 2014 в 20:32 +2
Прекрасный конспект театрализованной деятельности, много интересных приемов, игр. Как всегда в ваших конспектах у детей есть выбор, это важно. Ваша работа заслуживает аплодисментов. +1
Наталья Михайловна # 22 июня 2014 в 20:48 +2
Елена Андреевна, спасибо за приглашение. Очень шикарный конспект. Продумано, все взаимосвязано. Представлены разнообразные приемы и игры на развитие коммуникативных навыков и умений, что важно для этого возраста. Уделяется большое внимание эмоциональному состоянию детей. Занятие выстроено таким образом, что интерес детей поддерживается на высоком уровне, хочется играть и играть. Интересная концовка занятия, игра "Аплодисменты" способствует развитию самооценки и уверенности в себе, возможности почувствовать себя (ребенку) в "лучах славы". Успехов Вам во всем! Голосую за оригинальность!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 22 июня 2014 в 21:03 +2
Где играют дружно,
И поют умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.

Замечательный конспект театрализованной деятельности. Всё продумано; изложено последовательно; хорошо вписываются психологические приёмы. Весело, эмоционально! Спасибо за конспект. Голосую ЗА!! smile
Татьяна Николаевна Сливка # 22 июня 2014 в 21:26 +4
Очень интересно, возьму на вооружение!Попробую с первоклассниками!
Елена Алексеевна Малышева # 22 июня 2014 в 22:03 +5
Веселое занятие для малышей! Единственное, я бы пересмотрела названия команд, как-то привычнее единство: например: гусята- цыплята, утята; овечки-козочки и др. А конспект действительно добротный и для детского садика, и для начальной школы, и в лагере можно поиграть. Даже большие дети, чтобы снять напряжение, могут принять участие в подобном действе! +1
Дилара Минулловна Бирюкова # 23 июня 2014 в 07:39 +5
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 23 июня 2014 в 11:57 +8
Елена Андреевна, спасибо за приглашение. В своем конспекте Вы использовали разные методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Интересные игры на развитие внимания, мышления,воображения. Сюрпризный момент-коробочка с загадками о животных, помогает закрепить знания о домашних животных. Игра – драматизация сказки, развивает умение имитировать характерные действия персонажей. Такие театрализованные занятия формируют выразительную речь, социально-эмоциональное развитие ребенка. Голос+1
Ирина Юрьевна Ручина # 23 июня 2014 в 12:51 +8
Елена Андреевна, спасибо за приглашение. Ваше занятие очень интересное, мне понравилось, заслуживает большого внимания. Хорошо продуманный для детей материал. Так, что творческих Вам успехов и с большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Александровна Чепелева # 23 июня 2014 в 17:08 +7
Отличный сценарий совместной деятельности детей и воспитателя! Действительно выполняет все заявленные задачи по отношению к воспитанникам,и так-же даёт эмоционально-положительный отклик педагогу!! Спасибо за конспект. +1
Наталья Будко # 24 июня 2014 в 09:55 +5
Очень интересное мероприятие с такими разнообразными формами проведения.Удачи вам и новых творческих идей+1
Юлия Владимировна Мещерякова # 24 июня 2014 в 17:00 +4
Замечательный конспект театрализованной деятельности. Грамотно продуман ход занятия. Вы используете различные методы и приемы. Занятие пробуждает интерес у детей к драматизации, создает условия для её проведения, развивает умение имитировать характерные действия персонажей. Мой голос +1.
Удачи!
Вероника Александровна Баженова # 25 июня 2014 в 04:47 +3
Голос! Все построено грамотно и понятно. Можно брать ваш конспект на заметку и в работу. Молодцы!
Лилия Масагутова # 26 июня 2014 в 09:58 +2
Замечательный конспект!Интересные и разнообразные игры и упражнения! Спасибо за отличный материал! Успехов Вам!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июня 2014 в 23:48 +2
Конспект очень полезный,затрагивает творческое развитие,память,интерес!
Светлана Николаевна Ефименко # 29 июня 2014 в 11:31 +3
Здравствуйте,Елена Андреевна! Спасибо за приглашение на Ваше игровое занятие. Я всегда с интересом знакомлюсь с методическими разработками, где присутствует театрализованная деятельность.Вами предложен достаточно богатый, а главное позитивный материал. Думаю, что вашим деткам было забавно. Творческих Вам находок. Мой голос.
Любовь Николаевна Филимонова # 14 июля 2014 в 06:49 +1
Интересно, разнообразные задания. Все очень понравилось. Удачи и мой голос.
Татьяна Николаевна Якуцевич # 31 января 2018 в 14:28 0
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - это титанический труд, и всегда интересно, как справляются с этим видом деятельности другие педагоги. Но с таким материалом, думаю процесс будет лёгким и непринуждённым. Написано очень доступно и творчески! Спасибо! Вам мой голос