Конкурсы

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Автор: Рыбина Светлана Ивановна, МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным работникам. Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Интеграция образовательных областей  «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств  выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.  Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие:  Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:  Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке: В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:  Машенька, медведь, бабка, дед,  подружки, белочки,  зайчики, ведущий.

Костюмы:  Детские театральные костюмы  медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки.  Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход сказки

Ведущий:  Дед Иван да бабка Даша

Жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Деда с бабой уважала

И во всём им помогала.

Маша: (говорит под музыку)

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём конечно помогу,

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )

Бабка:  Маша, а ты бельё постирала?

Маша:  Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды     осталось - прямо не знаю, куда её девать.

Бабка: А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем  (игра с мыльными пузырями).

Фото с мероприятия

Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)

Подружка 1: Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Маша: Отпустите, Баба с Дедом!

Я вернусь домой к обеду.

Погуляю лишь в лесу,

Грибов-ягод принесу.

Подружка 2

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Подружка 3:

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подружка 1:

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят…

Фото с мероприятия

Маша:  Бабушка, дедушка - ну отпустите!

Дед:

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Суп грибной я обожаю,

Отпустить тебя решаю.

Бабка: Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Ведущий:  Вот пришли подружки в лес,

А в лесу полно чудес.

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Фото с мероприятия

Маша: Вон еще гриб впереди!

(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)

Маша: (из-за деревьев)

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники.

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,

Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий:

Думала Маша, что знает дорогу,

Но оказалось, знает немного,

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,

Села Маша на пенёк

И проплакала денёк.

Маша:Не найти домой дорожки.

Страшно мне. Устали ножки.

Ведущий: Зайцы, белки прискакали,

Машу дружно утешали,

Чтобы ей не горевать,

Стали весело плясать.

(Хоровод вокруг Маши)

Фото с мероприятия

Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)

Белочка 2: Вот тебе орех,

Будь же веселее всех!

Маша: Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

Страницы: 1 2

Мила Кузьмина # 8 октября 2013 в 00:23 +1
Спасибо за конспект театрализованной деятельности.Интересно! Ярко! Талантливо! Артистично! Участие в спектакле  доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.Мы видим, как через спектакль дети  знакомятся   с культурой и бытом русского народа.  Как здорово, что в детском саду приветствуется театрализация! В данной деятельности  развиваются  внимание, память, восприятие, воображение.  Уделяется большое внимание  выразительности  речи. С большим уважением отношусь к педагогам, которые вовлекают в театрализованную деятельность проблемных детей. В процессе занятий происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
Наталья Анатольевна Перегудова # 18 декабря 2013 в 23:30 0
Организация театрализованной деятельности создает  условия для приобретения новых знаний, умений и навыков; расширяет круг общения детей, помогает каждому ребенку найти своё особенное место и главное помогает выражать свои эмоции и умения общаться с людьми.
Наталья Николаевна Матафонова # 31 мая 2014 в 16:23 0
Светлана Ивановна, спасибо за увлекательный конспект постановки сказки «Маша и медведь» с играми, за хороший фотоотчёт. С раннего возраста дети встречаются с народными сказками, при помощи которых они знакомятся с основными нравственными понятиями, правилами поведения человека, поэтому сказки являются благодатным материалом для инсценирования.