Автор: Рыбина Светлана Ивановна, МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №12 г. Шебекино Белгородской области»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным работникам. Этот конспект направлен на воспитание у детей интереса к истории русского народа, развитие эмоциональной сферы, приобщение к духовным ценностям, формирование связной речи.
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Интеграция образовательных областей «познание», «здоровье», «коммуникация», «музыка», «художественная литература»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.
Задачи:
Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
Развивающие: Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.
Речевые: Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.
Декорации к сказке: В правом углу – дом медведя. В нём находится печка, бочонок с мёдом, горшок с кашей, маленький столик, мука, скалка, рушник. На стене висит связка чеснока, портрет медведя. Большой короб на лямках и шапочка с нарисованными пирожками, спрятаны за домом. В левом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи (дверь, окно), фундамент дома украшен цветами. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.
Действующие лица: Машенька, медведь, бабка, дед, подружки, белочки, зайчики, ведущий.
Костюмы: Детские театральные костюмы медведя, зайцев, белочек. Русские народные сарафаны для Маши, ведущей, подружек. Фартук, косынка, юбка - для бабки. Рубаха, кушак, кепка – для деда.
Ход сказки
Ведущий: Дед Иван да бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Деда с бабой уважала
И во всём им помогала.
Маша: (говорит под музыку)
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём конечно помогу,
В доме чисто приберу, пол везде я подмету,
Потому что очень их люблю!... (имитирует, как подметает )
Бабка: Маша, а ты бельё постирала?
Маша: Постирала, бабушка. А, знаешь, у меня столько мыльной воды осталось - прямо не знаю, куда её девать.
Бабка: А давай, Маша, мы для ребят мыльных пузырей много-много выдуем (игра с мыльными пузырями).
Вбегают подружки, танцуют. ( Хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»)
Подружка 1: Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.
Подружка 2
Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Подружка 3:
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подружка 1:
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…
Маша: Бабушка, дедушка - ну отпустите!
Дед:
Эх, когда я молод был
Часто по грибы ходил,
Сыроежки собирал,
Грузди, рыжики искал.
Суп грибной я обожаю,
Отпустить тебя решаю.
Бабка: Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!
Подружка 1 (догоняет Машу)
Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.
Маша: Вон еще гриб впереди!
(Убегает за деревья, слышится только ее голос.)
Маша: (из-за деревьев)
Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники.
Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)
Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!
Подружка 2: (грустно)
Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора нам возвращаться.
Ведущий:
Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
И проплакала денёк.
Маша:Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Ведущий: Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали,
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать.
(Хоровод вокруг Маши)
Белочка 1: Девочка-красавица, только ты не плачь! (гладит её по голове)
Белочка 2: Вот тебе орех,
Будь же веселее всех!
Маша: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.