Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством"

Конспект НОД в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме: «Знакомство с куриным семейством»
Автор: Бабаева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Звездочка», г. Суровикино, Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Знакомство с куриным семейством»
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, театральным руководителям, логопедам. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к театральной деятельности и развитию навыков рисования нетрадиционным способом.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Знакомство с куриным семейством»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с воспитателем, учить приемам работы с куклами пальчикового театра.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о курином семействе. Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом ( ватной палочкой).
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, воображение, эмоциональные переживания.
Речевая: Учить сочетать движения и речь.  Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: Куклы би-ба-бо: петух, курочка, кошка, кукушка.
Раздаточный материал: Куклы пальчикового театра - цыплята. Зеленые листы бумаги с незаконченным изображением цыпленка, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки, разноцветные конфеты MGM’S
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы кукловождения (пальчикового театра), художественная деятельность (рисование), анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте раннее утро… Просыпается солнышко…, звонко запели птицы, радуясь солнышку…,просыпается вся природа… Однажды утром петушок заслушался пением птиц и решил спеть вместе с ними.
Бежит рассвет по сосняку,
Петух кричит: «Кукареку!»
И слышит он в ответ: «Ку-ку!»
- Ну как же так? «Ку-ку! Ку-ку!»
Ведь надо петь «Кукареку!»
- Послушай милый петушок!
Ведь ты не так поешь, дружок,
Гляди на синюю реку
И вдаль кричи: «Ку-ку! Ку-ку!»
Но тот в ответ: «Кукареку!»
«Ку-ку!» кукушка прокричала
За речкой в утренней тени.
- Ну, что ж, дружочек отдохни,
Начну учить тебя сначала!
Прогулялся петушок по лесу и пришел к нам в гости.
Петушок: Здравствуйте, ребята! Раньше всех я встаю, только, как же я пою?
Воспитатель: Ну вот, петушок наслушался пения кукушки и сам забыл, как поет.
Петушок: Что же мне делать?
Воспитатель: Твоему язычку и клювику Петенька нужно сделать разминку и ты снова сможешь петь.
Петушок: А как?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, повторяй с нами. (Упражнения для губ : «Трубочка», «Улыбка», «Заборчик». Упражнения для язычка: «Почистим зубки»,  «Часики»,  «Качели»,  «Болтушка»).
Петушок: «Кукареку!» Спасибо, ребята, только вот петь то я пою, а крылышки петь не помогают.
Воспитатель: Им тоже нужна разминка. (Пальчиковая гимнастика: действия пальчиков соответствуют произносимому тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В доме пальчики опять.
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Петушок: «Кукареку!» (машет крыльями). Спасибо, ребята! Теперь все получается и настроение появилось!
А теперь ребятки, быстро на зарядку!
Каждый день  Петушок делает зарядку.
Очень нравится ему все делать по порядку.
Весело шагать (ходьба на месте)
Крылья поднимать (руки вверх и вниз)
Приседать и вставать (4-6 раз)
Прыгать и скакать (прыжки)
Весело кричать «Кукареку!»
До свидания, ребята! Вы мне очень помогли. К вам сейчас придет хохлатка, моя курочка придет и цыпляток приведет.
(Появляется курочка с гнездом, в котором цыплятки (пальчиковый театр))
Курочка: Здравствуйте, ребята! До чего же хороши мои цыплятки, малыши. (Курочка предлагает подружиться с цыплятками. Дети одевают на указательный пальчик «цыплят»).
Курочка: Выходите малыши, собирайте крошки и жучков и червячков прямо на дорожке. (Дети имитируют движения цыплят: клюют зернышки, затем пляшут и пищат).
(Отработанные действия по кукловождению малыши закрепляют под русскую народную песенку «Вышла  курочка гулять…», повторяя движения за курочкой).
Курочка: Ребята, мне нужно ненадолго уйти присмотрите за моими цыплятками… (Курочка  уходит, появляется кошка, дели прячут цыплят, закрывая ладошкой).
Воспитатель: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет!
(Игра повторяется два–три раза. Затем кошка уходит. Появляется курочка).
Курочка: Спасибо, ребятки, что погуляли с моими малышами. У меня еще есть цыплятки, но они совсем маленькие и еще спят.
Воспитатель: Посмотрите как крепко спят цыплятки: лапки и клювики спрятали, глазки закрыли… Давайте-ка мы их разбудим волшебными палочками. Какого цвета глазки у цыплят? Клювик? Лапки?...Ой, а тарелочка рядом с цыплятками совсем пустая. Проснутся цыплятки, а им поесть нечего. Что делать?... Правильно, пусть каждый для своего цыпленка нарисует зернышки в тарелочке.
Курочка: Вот спасибо, ребятки! Цыпляток разбудили, зернышками накормили и для вас у меня есть сладкие зернышки…
Воспитатель (с детьми): Спасибо, курочка! До свидания!

Итог занятия:
Воспитатель:

-  Чем мы сегодня занимались? (Делали зарядку с петушком, играли с цыплятками, танцевали, прятали цыпляток от кошки, будили маленьких цыплят, нарисовали для них зернышки…).
В конце занятия воспитатель угощает детей конфетами MGM’S

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей у дошкольников Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе Конспект НОД в младшей группе «Цыпленок - желтое чудо!» Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн

Похожие статьи:

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы

Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий

Мальчик-пальчик, где ты был? (Игры с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики рук)

Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» | Спектакль по мотивам сказки Габдулы Тукая. Сценарий для старшей группы
Опубликовано: 3900 дней назад (19 марта 2014)
Просмотров: 4286
Рубрика: НОД
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 23 марта 2014 в 05:17 0
Интересное занятие, насыщенный материал.
Татьяна Сергеевна Фоменко # 7 ноября 2014 в 07:15 0
Добрый день, Наталья Александровна! Ваш конспект занятия очень познавательный и интересный. Малыши с удовольствием поиграют и с курочкой и кошкой. А главное в конспекте можно найти решение многих задач и на развитие мелкой моторики и познавательных. Мой голос Вам!