Спектакль по мотивам сказки Габдулы Тукая "Су анасы" (Водяная)
Автор: Бабаева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада "Звездочка",г. Суровикино Волгоградской области.
Описание материала: предлагаю вам сценарий сказки по мотивам произведения татарского писателя Габдулы Тукая "Су анасы" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным и театральным руководителям.
Цель:Расширение представлений о культуре народа Татарстана.
Задачи:
- ознакомление с национальными традициями, одеждой, музыкой;
- развивать актерское мастерство, сценические движения;
- воспитывать дружелюбие, честность, порядочность.
Предварительная работа:
- рассказ воспитателя о Татарстане;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- просмотр видеороликов с татарскими танцами, мультфильма "Су анасы" на татарском языке.
Действующие лица:
- Су анасы (Водяная)
- мальчик Марат;
- мама Марата;
- охотники;
- бабочки;
- звездочки.
Ход действий:
/На первом плане голубая ткань-озеро, мостик-скамейка. На втором - ширма-дом/
Ведущая: В одном маленьком татарском ауле жил мальчик по имени Марат. Однажды летним утром мужчины отправились на охоту.
/Танец охотников/
- Женщины занялись домашним хозяйством. А мальчик по имени Марат отправился на рыбалку.
/Марат выходит под музыкальное сопровождение с удочкой... Садится на мостик, рыбачит.../
- Солнце поднималось все выше, птички весело пели в небе, над цветами пархали бабочки, весело кружась в танце.
/Танец бабочек/
- Рыбалка оказалась неудачной. Марат не поймал ни одной рыбки, но сильно проголодался и собрался идти домой. Вдруг Марат увидел как из озера появилась водяная ведьма Су анасы. Она села на мостик и стала расчесывать свои длинные космы золотым гребнем.
- Испугался Марат, спрятался за дерево и смотрит... Су анасы расчесала свои космы-волосы, положила гребень на мостик и нырнула в озеро, а гребень на мостике остался.
Марат:Ведьма оставила гребень золотой. Никого нет, никто не видит. Что же я стою? Нужно взять... Подарю ка я его маме.
Ведущая:Схватил Марат гребень и побежал домой. А Су анасы увидев пропажу бросилась в след за Маратом.
Су анасы:Держите вора! Стой, негодный, погоди! Отдай мне мой гребень!
Ведущая:Испуганный Марат добежал до дома, залаяли собаки... Су анасы испугалась и убежала.
Марат:Еле убежал!
/Смена декораций: ширма-дом переносится в сторону. На сцене накрытый стол, кровать-скамья/
Ведущая:А дома Марата ждет мама.
Мама:Улым - сынок, что с тобой?
Марат:Эни - мама, я нашел на тропинке гребень и быстро бежал, что бы тебе показать.
Мама:Красивый гребень. Кто его мог потерять?
Марат:Не знаю.
Мама:Садись улым, покушай, я приготовила шалму и твой любимый чак-чак... Вкусно сынок?
Марат:Очень вкусно...
Мама:Рыбу поймал?
Марат:Нет, сегодня не было рыбы. Спасибо...
Ведущая:Наступила ночь. Марат пошел спать... Но никак не мог уснуть и сел на кровать полюбоваться звездочками в небе.
/Танец звездочек/
- Не спится... Тревожно Марату... Вдруг раздался стук в окно...
мама:Кто там?
Су анасы:Водяная я, откройте. Где мой гребень золотой? Знай, на озере сегодня вором стал сыночек твой.
Мама:На, возьми свой гребень!
/Водяная уходит/
Ведущая:Увидев что Су анасы ушла, мама стала ругать сына... Ругала... Ругала... и наказала...
Марат:С той то взбучки материнской научился я добру. Есть хозяин или нету - ввек чужого не беру!...
Рекомендуем посмотреть:
Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольн
Конспект НОД в средней группе по теме: "Знакомство с куриным семейством"
Театр во 2 младшей группе
Мастер-класс. Свободная (совместная) деятельность воспитателя с детьми
Похожие статьи:
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы
Сценарий фестиваля детского театрального музыкального творчества для детей подготовительной группы
Экономическая сказка для детей подготовительной группы. Сценарий
Методическая разработка сценария сказки для детей подготовительной группы «Муха-Цокотуха и Паук-компьютер»