Конспект НОД для младших дошкольников "Цыпленок - желтое чудо!"
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
- развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;
- уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любознательность, художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание картины «Курица с цыплятами», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», дидактическая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Цыплята и наседка».
Материал и оборудование:
- плотный картон с контуром цыплёнка, размер листа А-4 см;
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрация с изображением цыпленка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Педагог приглашает поиграть.
2. Подвижная игра «Цыплята и наседка».
На игровой площадке натягивают шнур на высоте 40—50 см (между двумя вертикальными стойками, меж¬ду двумя деревьями и т. д.). За этим шнуром находится «домик» наседки и цыплят.
Игру начинает воспитатель-«наседка», а затем «на¬седкой» может стать любой из детей. «Наседка» первой выходит из «домика» во двор: обходит его, а затем зовет цыплят поклевать зернышки. Цыплята выходят из «до-мика», пролезая под шнур, подбегают к наседке, а потом разбредаются по двору (игровой площадке). Они прыга¬ют на двух ногах, садятся на корточки, делают ритмич¬ные наклоны головой, изображая, что клюют зерныш¬ки. Выпрямляются и вновь приседают. После того, как цыплята побегали по двору и покле¬вали зернышки, наседка заводит их в «домик». Дети вновь подлезают под шнур, стараясь не задеть его.
Игра повторяется несколько раз. Воспитатель наблю¬дает, чтобы все дети находились в движении, правильно выполняли прыжки, наклоны, подбадривает их.
3. Основная часть.
- Цыпленок – это кто? (Птенец)
- А кто его мама? (Курица.)
- Курица с цыплятами относится, к каким птицам? (Домашним.)
- Чем питаются цыплята? (Червяками, насекомыми, травкой.)
- Опишите цыпленка, он какой? (Тело покрыто желтым пухом, маленький, есть ножки, клювик, умеет пищать.)
- Ребята, а у вас есть друзья? Давайте и нашему цыпленку слепим много-много друзей. А в какой технике мы будем лепить? (Пластилинография).
Практическая часть.
1 этап.
Педагог раздает заготовки с изображением контура цыплят.
- Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (Круглой.) А туловище? (Круглой.)
- Помните, как надо начинать работу? (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, накладываем ее на контур головы цыпленка, прижимаем и аккуратно размазываем по основе).
Показ педагога.
Дети приступают к работе. Педагог контролирует работу детей, помогает советом, напоминает, как правильно катать колбаски.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь - крылышки всё чистит,
Девять - червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)
2 этап.
- Вот цыплята готовы. Но чего-то не хватает? (Ответы детей)
- Правильно. Из маленького шарика сделаем глаз, из красного кусочка пластилина клюв. Ножки цыпленка из колбасок черного цвета.
- Вот как красиво получилось! Вам понравилось?
- Чтобы цыпленок получился более ярким и выразительным, по контуру выложим оранжевыми колбасками.
- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас такие разные. Можно долепить свои детали: травку, червячка, солнышко. Получится целая картина.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.
4. Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей у дошкольников
Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс
Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Похожие статьи:
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы
Аппликация из пластилина. Пасхальное яйцо
Пластилинография. Обратная аппликация на стекле
Мак из пластилина. Мастер-класс