Конспект НОД для младших дошкольников "Мой нос!"
Образовательная область: "Здоровье"
Интеграция образовательных областей: "Социализация","Коммуникация", "Художественная литература", "Безопасность".
Цель:
- формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
- учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;
- развивать мышление;
- обогащать словарный запас словами - признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;
- воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материал: игрушка – слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись.
Ход НОД
1.«Что такое нос?»
- Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон).
- Здравствуй, слоник!
Дети здороваются и рассматривают слона.
- А что у слона самое длинное?
Воспитатель показывает на хобот.
- Хобот у слона – это его нос.
- А у вас есть нос? Покажите. (Дети показывают).
- А сколько у вас носиков? (Один).
- Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
- Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
- Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
- Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
-Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один.
-Один нос и две ноздри.
- А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются?
- Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным
Добрым, вредным
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым.
- И у вас тоже разные носики.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.
2. «Для чего нам нужен нос?»
- И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так.
- На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела!
- Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдёшь по пыльной дороге. Тёмное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.
Далее воздух проходит через лабиринт.
(Показать рисунок – нос в разрезе).
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
- Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.
- А почем наш нос называют сторожем организма?
- Послушайте загадку:
Вокруг носа вьётся
В руки не даётся.
(Запах).
- Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
- Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.
- Донесётся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
- Понюхает повар принесённое мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
- А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
3. Игра «Узнай по запаху».
Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.
Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др.
4. Закаливающее носовое дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
5. Итог занятия.
- О какой части лица вы сегодня узнали?
- Сколько носиков у человека?
- Зачем нам нужен нос?
Дети прощаются со слоником.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе