Конспект НОД по освоению ОО "Художественное творчество" для старших дошкольников "Солнышко лучистое!"
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №326 "Ручеек" города Волгограда.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет)по теме "Солнышко лучистое!" Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования. Конспект направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования - пластилинографии с использованием природного материала, а также на воспитание познавательного интереса к природному объекту "солнцу".
Тема: «Солнышко лучистое!»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации: работа в парах.
Цель: создание в технике пластилинографии природный объект - «солнце», используя нетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина
Задачи:
- закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;
- развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;
- воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.
Предварительная работа: чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, посещение планетария, слушание песен.
Материалы и оборудование:
- плотный цветной картон с нарисованным кругом, размер А-3;
- желтый, оранжевый пластилин;
- влажная салфетка, доска для лепки;
- скорлупа грецкого ореха, макароны;
- гуашь, стакан для воды, кисти;
- аудиозапись песни «Солнышко лучистое!»;
- иллюстрация или слайд с изображение солнца.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Какое время года за окном? (Осень). А месяц? (Сентябрь).
- Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко).
Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».
Солнышко-ведрышко,
Выйди из облышка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Во темном бору морошка
Крупная растет,
Во темном бору в сторожке
Солнышко живет.
Мы, когда к нему идем,
Громко песенку поем:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камешкам скачут.
- Спели мы песенку, а солнца все равно нет. Что же делать? (Ответы детей.)
- Я предлагаю в технике пластилинографии придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.
2. Основная часть.
Беседа.
- А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? (К. Чуковский, «Краденое солнце»).
- Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? (Ответы детей).
Слайд с изображением Солнца.
- Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой вращаются 9 планет и их спутники, а также другие объекты: метеориты, кометы, астероиды. Солнце - источник света, тепла и жизни на Земле. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце – раскаленное шарообразное тело. Его свет доходит до Земли за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.
- 21 июня – самый длинный, световой день, солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время. Затем оно поворачивает на зимний путь, и дни начинают убывать. Самой длинной, ночью в году, является ночь с 21 на 22 декабря. Начиная с 22 декабря, световой день начинает уже прибывать.
- Вот как необходимо Солнце всему живому на Земле.
- Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)
- Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.
- А какие пословицы вы знаете о Солнце?
Солнце пригреет – все поспеет.
При солнышке тепло, при матери добро.
Солнце всходит - людям радость.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)
Практическая часть.
- Какой формы будет наше солнце? (Круглой).
- Какой цвет пластилина вы возьмете. (Желтый или оранжевый.)
- А можно эти два цвета смешать. Отщипываем по кусочку пластилина от каждого цвета, соединяем и хорошо разминаем до получения однородного цвета.
Показ педагога.
- Получится «медное» солнышко.
1 этап.
- Сначала закрасим пластилином круг нашего солнца. Работать мы будем в парах.
Педагог предлагает объединиться по парам по желанию детей. Раздает заготовки. Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий. Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».
2 этап.
- А что ещё должно быть у солнца? (Лучи).
- Лучи у солнышек будут необычные: из макарон или из скорлупы грецкого ореха. Прикреплять к основе будем на маленькие кусочки пластилина по цвету картона.
Дети определяются с выбором материала и приступают к работе.
3 этап.
- А теперь гуашью закрасим наши лучики. Каким цветом? (Желтым, оранжевым, розовым).
- Глаза, рот, нос солнцу можно сделать из макарон или пластилина. А какое настроение будет у вашего солнца, придумаете сами.
3. Рефлексия.
- Солнце – это что? (Ответы детей)
- Когда самый длинный, световой день? (21 июня)
- Какие же солнышки у вас получились? (Ласковые, веселые, добрые, горячие, яркие, теплые, милые).
- А какое у вас настроение? (Ответы детей).
- Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!
Выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке»
Мастер-класс по работе с пластилином
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка
Пластилинография в средней логопедической группе
Пластилинография в подготовительной группе. Виноград
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду