Непосредственно образовательная деятельность по сказке «Крошечка-Хаврошечка» с детьми старшего дошкольного возраста
Автор Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Крошечка-Хаврошечка». Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление.
Задачи
1.Развивать умение детей выделять различные свойства предметов и использовать их при придумывании новых вещей.
2.Развивать умение детей изменять ход сказки.
3.Развивать умение детей передавать содержание сказки; использовать символы.
4.Продолжать расширять знания детей по экологии.
5.Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
6.Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам.
7.Воспитательные задачи
а) Вызвать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
г) Воспитывать добрые чувства и желание совершать добрые поступки.
Материал
Конверт с письмом от кота Леопольда, фотография кота и мышей.
Карточки, на которых написано начало добрых слов.
Дидактический материал для игры «Кто кем был».
Набор картинок для приёма системный оператор на примере яблони.
Картинки с изображением Хаврошечки, Одноглазки, Двуглазки, Триглазки.
Бумажные сердечки по количеству детей.
Игра «Чудесные вещи».
Ход НОД
Этюд «Улыбка».
Воспитатель: «Ребята, улыбнитесь как солнце, как хитрая лиса; как будто тебе подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души друг другу».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним пословицы о труде» (5-6 пословиц).
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо от кота Леопольда: «Здравствуйте, дорогие ребята! С огромным приветом к вам кот Леопольд! Я не знаю как мне быть: я послал мышатам сказку про Крошечку – Хаврошечку, но совсем забыл, что мышата не умеют читать, а сам я приехать к ним не могу – задерживают дела. Если можете – помогите мне и мышатам. Им очень хочется узнать, о чём эта сказка. Кот Леопольд».
Воспитатель: «Дети, как можно помочь Коту Леопольду и мышатам?»
Дети: «Нарисовать схему сказки и отправить в конверте по почте».
Воспитатель: «Ребята, нарисуйте схему сказки и самую лучшую отправим мышатам».
Пальчиковая гимнастика:
Я и ты - всё это мы
И вокруг ты посмотри:
Солнце светит, дождь идёт.
В роще соловей поёт,
Козлик скачет на лугу
Скачет в радугу – дугу.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай слово». Отгадывать будем не обычные слова, а добрые. У меня есть подсказки – начало слов». (ВЕ– вежливые, верные; ЛА – ласковые; НЕ – нежные; ДО- добрые, дорогие; МИ – милые; ЛЮ – любимые; ХО – хорошие). Дети читают начало слова и отгадывают слово, которое задумал воспитатель.
Воспитатель: «Дети, а как звали коровушку в сказке?»
Дети: «У неё не было имени».
Воспитатель: «Давайте придумаем коровушке имя.
Имя будем придумывать из начала добрых слов» (см. игру выше).
Дети придумывают имена (Вела, Мила, Нела, Люла и др.). Коровушку решили назвать Нела.
Воспитатель: «Дети вам жалко коровушку? Её ведь мачеха решила зарезать».
Дети: «Да, жалко».
Воспитатель: «Давайте изменим сказку так, чтобы коровушка осталась жива».
Дети изменяют ситуацию. Вот некоторые варианты ответов детей:
- об этом узнал человек паук, он прилетел и спас коровушку;
- мачеху превратили в добрую мишки Гамми, они сварили волшебное зелье, она его выпила, стала доброй и передумала резать коровушку;
- коровушке Гарри Потер подарил свою мантию и коровушка стала невидимой, мачеха её не нашла.
Физминутка.
Игра «Кто кем был» (стол - деревом, курица - яйцом и т.д.). Картинки с изображением этих предметов. У каждого ребёнка по одной картинке. Пока звенит бубен - дети бегают, бубен перестаёт звенеть – ищут себе пару с соответствующей картинкой.
Воспитатель: «Дети, а кем была яблоня?»
(Используется приём системного оператора. ТРИЗ)
Воспитатель: «Ребята, вот мы говорим: сердце бывает горячее, холодное. А какое ещё?»
Дети: «Сердце может быть доброе, злое, золотое, каменное и т.д.»
Воспитатель: «Дети, вы знаете у каких людей сердце может быть большое, золотое, горячее, а у каких маленькое, злое и т.д.?» (Ответы детей).
Воспитатель: «Сколько девочек было в сказке и как их звали?»
Дети: «В сказке было четыре девочки: Одноглазка, Двуглазка, Треглазка и Хаврошечка».
Воспитатель: «Возьмите каждый по сердечку и отдайте той девочке, которая вам нравится».
Дети выполняют задание. Выясняем, кому отдали больше или меньше сердечек. Почему?
Подведение итога занятия:
Воспитатель: «Сказка закончилась чем?»
Дети: «Принц женился на Хаврошечке и увёз её к себе в царство».
Воспитатель: «Правильно. Сказка так и закончилась. Но давайте представим себе такую ситуацию: Крошечка – Хаврошечка согласилась выйти замуж за принца, но ей так не хотелось уходить из мачехиного дома – трудно было расставаться с яблонькой, да и к девочкам она привыкла. А дом у мачехи был не велик. Что же делать?»
Дети: «Построить новый дом, дворец, дворец-дружбы».
Воспитатель: «Дети, а кто хочет узнать, какой получится дворец? Кто не устал, может с нами строить дворец, а кто не хочет может идти играть».
Дети строят дворец, используя морфо таблицу (
дидактическая игра «Чудесные вещи», плюс игра
«Хорошо-плохо»).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
НОД в подготовительной группы по сказке Перро «Золушка»
Открытое занятие по сказкам в старшей группе детского сада. Конспект
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения