Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Известно, что дошкольный возраст является решающим формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. И поэтому проблема раннего формирования культуры здоровья актуальны, достаточно сложны, своевременна. А в первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьном возрасте. Поэтому на данном этапе необходимо формировать у детей элементарную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Одним решением этой проблемы , является метод проектной деятельности. Основываясь нам личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию-этот проект развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Эти проекты помогают активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей дошкольного возраста, осваивать окружающую действительность.
Воспитатели детского сада понимают всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья воспитанников и знают к каким результатам, необходимо стремиться и
максимально реализуют задачи образовательной области «Физическое развитие»:
1. приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности
2. развитие физических качеств воспитанников
3. становление ценностей ЗОЖ ,овладение его элементарными нормами и правилами
4. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта ,овладение подвижными играми с правилами.
Мы, воспитатели детских садов ,стараемся помочь каждому ребёнку стать физически и психически здоровым, радостным, творчески активным, энергичным, деятельным.
Я поставила
цель - развитие у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для достижения своей цели, я выделила для себя следующие задачи:
1. Формировать потребности в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
2. Формировать у детей о ценности здоровья, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
3. Воспитать интерес к активным видам спорта.
4. Вовлекать родителей воспитанников, специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Для реализации задач широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, беседы, практические упражнения, сюжетно ролевые игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.
Для реализации проекта я проводила мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению способствовали: беседы, наблюдения, проводились экскурсии по территории детского сада по ознакомлению с окружающим миром.
Целью экскурсий было не только за сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека. Эта экскурсия включает в себя оздоровительные мероприятия; подвижные и спортивные игры, занятия физической культуры.
На территории нашего детского сада проводится «Тимбилдинг» совместно с родителями. Были придуманы конкурсы, эстафеты, которые были бы интересными не только детям, но и их родителям , используя яркий реквизит. Дети с двух до семи лет и их родители учатся вместе играть, участвовать в конкурсах в эстафетах. На «Тимбилдинге» дети встречаются с добрыми сказочными героями,а родители учатся в это время весело проводить время с детьми и начинают понимать как это важно для малышей.
Не зря говорят, «О, спорт ты жизнь!» Спорт – это всегда адреналин, масса ярких эмоций и впечатлений, азарт и вкус победы, невероятный заряд энергии для детей.
Такие праздники вызывают эмоционально-положительные отношения к спортивным упражнениям, играм, соревнованиям, занятиям спортом.
Литература:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозайка-Синтез. 2015 г..
2.Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками.-М. 2012 г.
3.Шнейдер Л.Б. Семейная психология –М.2006 г.
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Похожие статьи:
Социальное развитие дошкольников