Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на прогулке в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на прогулке с элементами ТРИЗ
в подготовительной к школе группе на тему: «Здравствуй, зимушка-зима"
Конспект прогулки будет полезен педагогам, использующим в своей работе технологию ТРИЗ.

Цель: закреплять знания детей о явлениях природы зимой.
Программные задачи:
- систематизировать знания детей о зиме, о природных явлениях этого времени года;
- формировать умение выделять в явлениях окружающего мира положительные и отрицательные стороны;
- развивать общую моторику, слуховое внимание, координацию движений, воображение;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: снежинки из синей или голубой бумаги с загадками, «снежок» набитый ватой, «волшебная палочка», маленькая снежинка для фокуса, сундучок с леденцами.
Ход совместной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети с воспитателем выходят на засыпанную снегом дорожку, ведущую к участку.
Воспитатель:
-Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
-В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы намела.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Зимушка-зима, застелила белым снегом дорожки, по которым мы сейчас отправимся гулять (идут к участку).
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Наоборот», я буду бросать вам «снежок» говорить о явлениях зимой, а вы мне будете говорить о явлениях наоборот (называют).
- Летом жарко – а зимой холодно;
- Летом солнце высоко – а зимой солнце низко;
- Летом деревья одетые – а зимой деревья раздетые;
- Летом одежды надеваем мало – а зимой надеваем много одежды и т.д.
Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Зима это хорошо? Почему?
Дети: Зима это хорошо, потому, что зимой можно кататься на санках, лыжах, снегокатах, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима это плохо? Почему?
Дети: Зима это плохо, потому что холодно, мы надеваем много одежды.
Воспитатель: Зима это хорошо. Почему?
Дети: Зима это хорошо, потому что зимой наш самый любимый праздник Новый год.
Воспитатель: Зима это плохо. Почему?
Дети: Зима это плохо, потому, что выпадает много снега и тяжело ходить.
Подвижная игра «Снежинки».
Воспитатель достает волшебную палочку и произносит заклинание.
Воспитатель: У меня есть вот такая волшебная палочка, вставайте в круг, я произнесу заклинание: Сейчас я палочкой взмахну и вас в снежинок превращу! (касается палочкой до детей, дети «превращаются» в снежинку, расставив руки в стороны начинают бегать)
-Ветер задул сильный, разлетайтесь снежинки! (дети бегают до произнесения следующих слов)
- Ветер стих, возвращайтесь в кружок!
Загадки «Зимушки-зимы».
Воспитатель: Ребята, что же это?
(на снегу лежат красивые большие снежинки, на них написаны загадки зимы)
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Интересно (поднимает одну снежинку), ребята, это зимушка-зима приготовила для вас загадки, хочет проверить, все ли вы знаете о зиме и явлениях природы зимой. Давайте ей докажем, что мы знаем все о зиме (читает первую загадку)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это снежная…
(метель)

Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый, мягкий…
(снег)

Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай!
(вьюга)

Он появляется тогда,
Когда замерзнет пруд, река.
На нем так трудно удержаться,
Но любим мы на нем кататься.
(лед)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(иней)

Зима на крыши серые
Бросает смена –
Растит морковки белые
Под крышами она.
(сосульки)
Итог.
Воспитатель: Вот мы и разгадали все загадки зимушки-зимы, доказали ей, что знаем о зиме много. Но вот осталась последняя снежинка (воспитатель прячет в руке незаметно последнюю снежинку и достает, как будто из-за спины ребенка) Что здесь написано:
Загадки зимушки вы разгадали
И в игры разные играли.
За это отплачу добром…
Подуйте дружно серебром,
Волшебной палочкой взмахните
И угощенье получите!
(дети вместе с воспитателем дуют на сундучок, стоящий на столе и воспитатель дотрагивается «волшебной палочкой», открывает и достает леденцы)
Воспитатель: Вот это да… Какое замечательное угощение приготовила зима.
(раздает леденцы детям)
Воспитатель: Ну, что пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом Сценарий зимней прогулки в близлежащий парк для детей 6-7 лет Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе ДОО Конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему: Осень | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: «Одежда»
Опубликовано: 2068 дней назад (9 марта 2019)
Просмотров: 1393
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!