Конспект ООД по изодеятельности "В зимнем лесу"
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Образовательные:
Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тканью.
Учить рисовать зимний пейзаж, используя технику рисования – тканью.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности путем использования нетрадиционного материала – ткани.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать эстетические чувства путем созерцания красоты природы, чувства доброты к окружающему миру.
Материалы: бумага формата А - 4 голубого цвета гуашь белого цвета, палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, кисточка, баночка с водой, салфетки, палитра.
Методы и приёмы:
Метод информационно-рецептивный, приемы: рассматривание, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие… в зимний лес.
А вы хотите прогуляться по зимнему лесу?
Дети: да.
Тогда в путь!
Для этого, нам нужно надеть шапки- невидимки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки- невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время воспитатель включает видеоролик «В зимнем лесу»).
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? ( ответы детей)
Как здесь красиво!
Ох, ребятки, что- то холодно становится, а давайте-ка погреемся.
Физминутка «Зимний лес»
Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки- невидимки и скажем волшебные слова :
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Снимите шапки- невидимки.
- Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимний лес ? А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний пейзаж.
Юные художники, занимайте свои места в художественной мастерской.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать то, что мы с вами видели в лесу?
Дети ( природа)
Воспитатель: А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Дети: пейзаж.
Воспитатель: Ребята , как вы думаете, чем мы будем рисовать?
Ответы детей.
Хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть (тканью).
И предлагаю вам сегодня написать пейзажи, простым кусочком ткани.
Как называется техника рисования? ( рисование тканью).
- А сейчас, ребята, давайте подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Для работы нам понадобится: белая гуашь , кусочки хлопчатобумажной ткани, лист тонированной бумаги формата А – 4, кисточка, стаканчик с водой.
Берем кусочек ткани, сминаем, делаем что то вроде тампона.
Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Деревья и кустарники на линии горизонта готовы.
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.
Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега. Берег готов.
Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.
Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе облака. Облака нарисовали.
Приступаем к рисованию снега на озере. Для этого тампон не опускаем в краску, а почти сухим рисуем полосы на озере.
Теперь рисуем солнце и его отражение на льду.
Рисуем отражение деревьев на льду – печатаем примакивающими движениями рук. Отражения готовы.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Чтобы уточнить и дополнить образ, кисточкой прорисовываем детали, веточки кустарника.
Наш пейзаж готов!
Всего лишь за несколько минут с помощью обычного кусочка ткани мы создали оригинальный пейзаж.
Какие вы молодцы! Какие картины у Вас получились!
В: Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на мольберт.
Анализ работы.
Ребята, вам было интересно?
Где мы сегодня были? (Мы сегодня были в лесу)
- Что мы сегодня рисовали? (зимний пейзаж – лес)
- Какие краски использовали?
- Какую технику рисования вы запомнили? (Я запомнил нетрадиционную технику рисования - тканью)
Что можно изображать в пейзаже? (лес, речку, дома)
- Рисовать необычным материалам вам понравилось?
- Ребята, одинаковые ли картины получились у Вас? (нет, все картины разные)
В: Действительно, картины у всех разные, красивые, необычные.
Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
Как бы ты её назвал?
Спасибо вам, ребята за ваши старания.
Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой могли бы стать достоянием любой выставки.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик»
Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль