Конспект ОД с прищепками для средней группы. Тема: «Фигуры из прищепок»
Цель: Укреплять мышцы рук и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить ребенка закреплять прищепки на фигуры, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой согласовывая движения.
Оборудование: трафареты цветных геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, прищепки)
Ход
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними?
Утром я получила письмо, прочитаем ее, здесь загадки:
1 загадка:
«Она пальчик щиплет крепко, и бельё хватает цепко называется. (ПРИЩЕПКА)
Мы поиграем сегодня с волшебной прищепкой.
Прищепка волшебная потому, что благодаря ей мы будем с вами превращать обычные предметы в предметы необычные и интересные.
Показ прищепки.
Ребята, давайте пощупаем её! Какая она? Как вы думаете, для чего нужны прищепки?
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
Слушайте 2 загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Людям я старинный друг называют меня …? (круг).
Рассматривание фигуры. Каким цветом круг. А теперь давай дружок смастерим с тобой кружок!
3 загадка:
Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам! (Треугольник).
А теперь давайте, из прищепок выполним фигуру треугольник.
Показ фигуры. Дети ощупывают треугольник, определяют его цвет.
А прищепка-волшебница нам поможет сделать треугольник из прищепок!
Музыкальная пауза
А теперь ребятки следующую загадку!
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
- Квадрат из прищепок мы соберём.
-Детям показываем фигуру, спрашиваем каким она цветом.
- Что ещё похоже на квадрат в нашей группе?
-на треугольник?
- на круг?
Последняя загадка:
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,
И получится фигура – ты, конечно, с ней знаком.(Прямоугольник)
А сейчас соберем прямоугольник из прищепок.
-Что похоже на прямоугольник в нашей группе?
Ну вот фигуры мы угадали много нового узнали!
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам было трудно сделать, что легко? Еще будем играть с прищепками?
Список используемой литературы:
1. Железнова Е.С., Для самых-самых маленьких. – «Карапуз» 2008г., 7 с.
2. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И., Игры с прищепками творим и говорим - "СФЕРА" , 2011г.,
Рекомендуем посмотреть:
Игры с бумагой для детей дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников