Космическое путешествие к Луне для младших школьников
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цели и задачи: закрепить знания, развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и сотворчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: развивать навыки составления композиции на тему «Космос», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Оборудование урока: -для учителя: набор геометрических фигур, фигурки космонавтов, жетоны.
-для учащихся: карандаш, ластик, фломастеры, альбомные листы.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию.
2. Содержание занятия
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое космическое путешествие по маршруту Земля – Луна.
Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.
Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей. В полёт отправятся три команды.
- Команды готовы? А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие? ( Ракета)
- Правильно! У каждой команды на столах разложены геометрические фигуры. Вам нужно собрать из этих фигур ракету и придумать название своему космическому кораблю. (Учащиеся выполняют задание)
- Давайте посмотрим, какие ракеты у вас получились.
(Учитель отмечает интересные конструкции. Команды говорят название своей ракеты. Учитель раздаёт жетоны за первый конкурс)
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
-
Следующий конкурс - на скорость исполнения. Каждая команда получает фигурки космонавтов. Обратите внимание на то, что у них нет лиц. Нарисуйте лица так, чтобы получились космонавты с разным настроением и характером. ( Можно подсказать, что можно нарисовать весёлое, грустное, хмурое, сердитое лицо и т. д )
- Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием, она получает два жетона, остальные по одному.
- И так экипаж на своих местах. По команде « старт» ракеты отправляются в космос. 4.3,2,1…Старт!
- До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Так что у нас есть время для изготовления флага нашей страны, чтобы укрепить его в лунном грунте. ( Команды вырезают флаг из бумаги и раскрашивают его фломастерами.)
- Подводим итоги конкурса, победитель получает два жетона, остальные по одному.
- Вот мы и прилунились, оставили свои флаги. Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе всё вокруг. Как известно на Луне нет воды, нет воздуха и поэтому нет никакой растительности и живности.
Предлагаю «вырастить» цветы и придумать жителя Луны. Чья команда оригинальнее выполнит задание, тот и победит в этом конкурсе.
Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.
Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Внимание! Всем приготовиться к спуску.
Первой на Земле мы приветствуем команду победителей!
3. Итог занятия.
Обобщение темы занятия.
В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического путешествия.
Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение. Во всех видах художественной деятельности три мастера дополняют работу друг друга.
Спасибо всем за работу!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра ддя младших школьников на тему: Витамины для детей
Развивающие задания для младших школьников на занятиях ИЗО
Игры на уроках английского языка и во внеурочное время. Начальная школа
Похожие статьи:
Игры для начальных классов
Игра - путешествие для детей начальных классов
Интеллектуальный конкурс для младших школьников
Игры со спичками для младших школьников с ответами