Игра — это труд для ребенка. Дети проделывают огромную работу, познавая мир, находя в нем свое место. Это путешествие, полное открытий, начинается, когда младенец впервые ударяет по погремушкам, натянутым над кроваткой, и слышит звук, который они производят; видит их яркие цвета, ощупывает и пробует на вкус. Подрастая, дети становятся социальными существами, учатся общаться, играть с другими детьми. И хотя процесс игры может доставлять удовольствие всю жизнь, именно в детстве игры имеют основополагающее значение для индивидуального развития.
Дети играют ради забавы, редко понимая, что при этом они обучаются таким вещам, как организация, стратегия, ролевая игра, этикет, терпение, решение проблем, концентрация, координация, доверие, творчество, правила.
У родителей, бабушек, дедушек, тетей и дядей, учителей, тренеров, гувернанток — своя работа. Их задачей является сделать детство ребенка богатым, насыщенным и радостным, насколько это возможно. В наш век высоких технологий эта задача не представляется легкой: физическая активность детей снижена, чему немало способствуют индустрия компьютерных игр и телевидение.
Доступно изложенные правила игр помогут легко освоить их детям и взрослым.
Вы сможете выбрать игру по своему вкусу и по обстоятельствам. В теплое время года детям наверняка будет интересно поиграть в командные игры на свежем воздухе: на даче, на пляже или просто во дворе. Поздней осенью и зимой, когда волей-неволей приходится большую часть свободного времени проводить в помещении, уделите больше внимания логическим и карточным играм, головоломкам.
Многие из предложенных в материалах подвижных игр, эстафеты и т. д. прекрасно подойдут для детской вечеринки; то же самое можно сказать и о карточных играх и фокусах.
Место для проведения игры можно изменить соответственно вашим условиям. Есть ряд игр, в которые можно играть не только дома, но и в поездке (игры со словами, понятиями; к этой же категории относится любая игра, для которой нужны бумага и ручка, колода карт).
Оборудование для большей части наших игр («Что потребуется») найдется в любом доме: ручка, карандаш, колода карт, мячи, веревочки, стаканчики, вода и краски.
Следует иметь в виду, что взрослые вовлечены в процесс игры с самого начала. Прежде чем вы сможете предлагать ребенку (или нескольким детям) занять себя игрой самостоятельно, вы должны убедиться, что дети хорошо усвоили правила игры, не путаются в них и получают от игры удовольствие. Объясните игрокам такие понятия, как игра по правилам, очередность, право выбора, честная игра.
Любая игра имитирует реальный мир, она учит ребенка здоровому соревнованию, учит выигрывать, а также мириться с поражением.
Дидактическая игра "Составь слово" для школьников 1-5 классаАнонс: Игра «Составь слова» — это дидактическое упражнение, направленное на развитие навыков грамотности, расширение словарного запаса и улучшение правописания у учащихся начальных и средних классов. Игра помогает школьникам осваивать структуру и логику построения слов, улучшать навыки работы с буквами и звуками в увлекательной и доступной форме. Описание: «Составь слова» — это игра, в которой детям предлагается набор букв, из которых ... |
Загадки про лису для старших дошкольников и первоклассников с ответамиРыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. (Лиса) Рыжий хвост мелькнул в кустах И пропал в лесу. Очень трудно увидать Хитрую... (лису) Рыжая птичница пришла В курятник порядки наводить. (Лиса) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, Кур в деревне крадёт. (Лиса) Посмотрите-ка какая, Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. На увертки мастери... |
Сборник игр на развитие чувства ритма и координации движений у учащихся на уроках музыки, 2-8 классАннотация: Методические рекомендации разработаны для учителей музыки с целью оказания методической помощи при работе с учащимися на уроках музыки. В методических рекомендациях отражены теоретические основы игровой технологии, её использование на уроках в разных классах (со 2 по 8 классы) и дидактические игры по развитию чувства ритма и координации движений учащихся на уроках музыки. Введение... |
Музыкальные загадки для детей начальной школы с ответамиЕсть у меня колёсики, есть у меня педали, Но сколько б вы на них не нажимали — Не тронусь с места я, а в мировые дали Я музыкой вас увести могу ... Скажите, вы меня уже узнали? (Фортепиано) У этого инструмента есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, это чёрный наш... (Рояль) Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. А зовут меня... (Рояль) Колонна да стена — К струне легла струн... |
Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами. Тема: «Еда»Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный... (суп) Море круглое такое, Берега в цветочек. В море много кораблей И подводных лодочек. Не течёт из моря речка, И не светит солнышко, Это море можно ложкой Вычерпать до донышка. (Тарелка с супом) Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня т... |
Загадки для детей 6-8 лет с ответами и картинками. Тема: «Птицы»Кто два раза на свет родится: Первый раз — гладкий, Второй раз — мягкий? (Птица) Рук нет, а строить умеет. (Птица) Два раза родится, А один раз умирает. (Птица) На дереве в лукошке Подрастают крошки. (Птенцы) Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко — Не пролезет даже кошка. (Скворечник) Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) Живёт в своём доме, ... |
Загадки на тему «Растения» для детей 6-8 лет с ответамиВесной и жарким летом Всегда стоит одетым. А придёт осень — Все одёжки сбросит. (Дерево) Рук много, А нога одна. (Дерево) Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Он одноног, Но многорук. Он птицам друг И людям друг. (Дерево) Один ствол, Много ветвей, А на веточках — Много гостей. (Дерево) На ветках плотные комочки — В них дремлют Клейкие листочки. (Почки) Сидит... |
Кроссворд по теме «Древняя Русь» для младших школьников с вопросами и ответамиЦель: повторить и обобщить знания учащихся по теме ««Древняя Русь»; развитие кругозора и интереса к изучаемому предметуВопросыПо вертикали: 1. Главный собор в Великом Новгороде и в Киеве. (Софийский.) 2. Славянская азбука, созданная Кириллом и Мефодием. (Кириллица.) 3. Боевой отряд князя. (Дружина.) 4. Первая столица Древней Руси. (Новгород.) 5. Племена южных кочевников, совершавших набеги на Русь. (Хазары.) 6. О... |
Музыкально-интеллектуальная игра по музыкально-теоретическим дисциплинам для учащихся 1-2 класса ДМШ и ДШИ «Тайны Лукоморья».Данная авторская работа представляет собой полный методический комплект, включающий подробный сценарий музыкально-интеллектуальной игры по слушанию музыки и сольфеджио «Тайны Лукоморья» для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ, а также презентацию, музыкальные и раздаточные материалы, методические рекомендации. Пособие адресовано преподавателям музыкально-теоретических дисципли... |
Кроссворд с вопросами и ответами для младших школьников. Тема: «Организм человека»Цели: - повторить и обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»; - развитие интереса к изучаемому предмету; - развитие любознательности. Вопросы:По горизонтали: 1. Органы дыхания человека. 2. На них иногда вешают лапшу. 3. Когда сытый, он молчит. Когда голодный — урчит. 4. Встать не с той ... 5. Пять братьев вместе родятся, а роста разного. 6. Что, согласно поговорке, до Киева доведёт? 7. ... |
Кроссворд для младших школьников с вопросами и ответами. Тема: «Разнообразие растений»Цель: в интересной форме закрепить знания детей о растениях, воспитание интересна к предмету.Вопросы:По горизонтали: 1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке. 2. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. 3. Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. 4. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков ... 5. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. По вертикали: 6. Цвет... |
Весёлый кроссворд для младших школьников на тему: «Времена года» с вопросами и ответамиЦель: в интересной форме обобщить знания детей о временах года, повторить характеристики каждого времени года Вопросы:По горизонтали: 1. Шестой месяц года. 2. Листья клёна пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? 3. Предновогодний месяц. 4. Название этого месяца длиннее всех. 5. Какой самый короткий месяц в году? 6. Яростно река ревёт и разламывает лёд. ... |
Конспект игры - викторины для младших школьников 1-2 класса на тему: "Русские народные сказки"Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: - формировать у учащихся доброе взаимоотношение; - способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; - развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. - расширение и обогащение знаний детей об особенностях русских народных сказок. - воспитание интере... |
Игры со стишками и без стишков для младших школьниковИгра «Веночек»Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадки: это цветы в саду. Выбирается водящий — садовник. Он становится напротив детей на расстоянии 3—4 м. Садовник произносит слова: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети: Не хотим, чтоб нас Срывали — (машу руками перед собой). И венки из нас сплетали — («вертушка» руками). Мы хотим в саду остаться — (встают на носки, руки вверх). Будут нами любоваться — (кружатс... |
Кроссворд по сказочной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города» для детей начальных классов с ответамиАвтор: Шилкина Татьяна Анатольевна, воспитатель ГКОУ КО «Мещовская школа-интернат для детей с нарушением зрения», г.Мещовск, Калужская обл. Описание: Данный кроссворд может быть использован учителями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования на уроках литературного чтения, внеклассных занятиях с детьми младшего школьного возраста. Цель: - формирование интере... |
Сценарий «Русские народные игры и забавы» для школьников начальной школы
Русские народные игры для младших школьников
Елена Юрьевна Шеломова # 4 июля 2016 в 17:38 0 | ||
|
Ольховатова Наталья Николаевна # 24 октября 2016 в 14:51 0 | ||
|